{thumbimage 150px 1}В минувшую субботу Старую Руссу посетили гости сразу из 25 стран мира и 16 субъектов Российской Федерации. Дело в том, что в этом году по территории Новгородской области пролегает «Шёлковый путь» — ралли по бездорожью класса «Дакар». 450 участников заезда должны за неделю преодолеть больше 4500 километров от Санкт-Петербурга до Сочи, где и определится победитель.
Караван машин стартовал утром 11 сентября на Дворцовой площади северной столицы и уже спустя несколько часов пробирался по болотистой местности Новгородчины. По графику каждый вечер гонщики останавливаются на ночлег и ремонт в так называемой «контрольной точке», а первый и самый короткий по расстоянию этап заканчивался на проходной 123-го авиаремонтного завода в Старой Руссе.
Но сначала несколько слов о специфике ралли. Время, когда участники гонки прибывают на конечную точку этапа, никак не отражается на положении в турнирной таблице. По правилам, засчитывается только скорость прохождения так называемого «спецучастка» — то есть, например, из 415 км «новгородского» этапа лишь 86 идут в зачёт. И эти километры проходили по территории танкового полигона в Ленинградской области, по песчаной дороге, местами с заездами в лес. Кстати, по словам организаторов, этот спецучасток должен быть самым простым по прохождению — максимальные трудности ожидают гонщиков 17–18 сентября, на подъездах к финишу.
Новгородский участок первого этапа проходил по территории Батецкого, Шимского и Старорусского районов. Именно поэтому в минувшую субботу на здешних дорогах и проселках было непривычно людно, то и дело встречались припаркованные автомобили с эмблемами Silk Way Rally, а на перекрёстках и в крупных населённых пунктах постоянно дежурили отряды ГИБДД.
Несмотря на непрекращающийся дождь возле проходной 123-го АРЗ собралось немало местного населения: посмотреть на машины и мотоциклы, поприветствовать участников, а если удастся, и автограф взять. А посмотреть есть на что: в заезде участвуют автомобили вроде бы всем знакомых марок: Toyota, Nissan, Land-Rover, Mitsubishi, Volkswagen, «УАЗ», «Нива» и грузовики Iveco, Man, Mercedes, Тatra, «МАЗ», «КамАЗ», вот только выглядят они так, что не сразу распознаешь производителя.
— Интересно, конечно, на гонщиков именитых живьём посмотреть, на оборудование их, на оснащение автомобилей. Вот только что «КамАЗы» проехали мимо. У меня такое ощущение, что там от нашего грузовика только кабина, да и та вся переделанная, — поделился впечатлениями с «НВ» один из зрителей, рушанин Михаил УВАРОВ.
Однако первым навстречу участникам автопробега вышло стадо коров: бурёнки устроили небольшой затор на контрольной точке. Подгоняемые пастухом, они одобрительно мычали нескольким внедорожникам, уступавшим им дорогу. А после, под громкий смех и улюлюканье зрителей, проследовали своим маршрутом.
А вот обещанный праздник для жителей города пришлось отложить — не те погодные условия. Да и сами участники больше хотели отдохнуть, нежели развлечься. Как рассказал корреспонденту «НВ» заместитель главы муниципального района Василий МАКИН, было подготовлено несколько автобусов для гостей Старой Руссы, продумана экскурсионная программа, однако осмотреть окрестные красоты вызвались только пять человек.
Тем не менее встреча была организована на уровне. И в грязь лицом перед зарубежными гостями хозяева не ударили. На аэродроме авиаремонтного завода расположились несколько больших палаток, где готовили еду для спортсменов, зона оказания медицинской помощи, «походная» ремонтная зона, где техники с большой скоростью разбирали несколько автомобилей чуть ли не до основания, а потом собирали их заново, и головной штаб, расположенный в… самолёте.
Как выяснилось, за ходом гонки активно следят с неба — все координаторы разместились на воздушном судне, пять вертолётов непрерывно сопровождают машины на предмет оказания экстренной помощи. А вот сами гонщики разместились в палатках, раскинутых на специально отведённой территории — таковы условия заезда.
— Еще в мае мы знали, к чему готовиться, как встречать и как провожать. При этом перед нами не стояло задачи облегчить путь участникам соревнования — все слабые места дорог организаторы и без нас прекрасно знали. Главное — обеспечить безопасность местному населению, с чем, по-моему, главы районов и сотрудники ГИБДД успешно справились, — рассказал прибывший в Старую Руссу председатель областного комитета по физкультуре и спорту Николай ГРАЧЁВ.
Возле автомобилей, участвующих в заезде, то там то здесь появлялись красивые девушки из группы поддержки. Как выяснилось, это местные, старорусские «чирлидерши» — они охотно фотографировались на фоне «суровых» машин, размахивали флагами и шарфами и желали удачи всем без исключения гонщикам. Как выяснилось, это проект комитета по физкультуре и спорту — подтягивать общественность для красивого «обрамления» масштабных спортивных мероприятий.
Новгородские девушки болели «за наших». И было за кого! Так, на первом этапе в классе грузовых автомобилей первые четыре места уверенно заняли представители команды «КамАЗ». Быстрее всех спецучасток прошёл фаворит ралли Фирдаус КАБИРОВ. Его имя гремело в прошлом году — ведь именно он, россиянин, выиграл «Шелковый путь-2009». Кабиров — заслуженный мастер спорта России, автогонщик с 30-летним стажем. Призёр более десятка автогонок, победитель гонок «Барселона — Дакар-2005», «Дакар-2009 Аргентина — Чили» и многих других.
— Так называемые «связки» между спецучастками проходят по дорогам и не влияют на положение в гонке. На территории вашего региона у нас нет гонок, поэтому есть возможность насладиться пейзажем без лишней суеты. На самом деле я не в первый раз на новгородской земле. Местность здесь сложная, потому и привлекает организаторов. А вот в Старой Руссе я побывал впервые. Красивый, исконно русский городок, надеюсь, я здесь не в последний раз, — рассказал корреспонденту «НВ» именитый гонщик.
Самыми серьёзными соперниками в этом соревновании Кабиров считает чешскую команду на Tatra — они отстали от лидера в первом заезде всего на 4 минуты. Чуть меньше повезло немцам на Man — 5 минут разницы. Однако, несмотря на ожесточённую борьбу за каждую секунду, гонщики отмечают удивительную вежливость.
Уже в 10 часов вечера на площадке перед походной столовой можно было увидеть только организаторов и техников, которые продолжали тестировать и перебирать автомобили. Гонщики же разошлись по палаткам — на 6 утра запланирован выезд по направлению к Вязьме, через Поддорье и Холм.
А впереди их ещё ждут степи Калмыкии, пустыни Астраханской области и горные дороги Краснодарского края. Победителей забега огласят 18 сентября в столице зимних Олимпийских игр 2014 года — Сочи.
Но сначала несколько слов о специфике ралли. Время, когда участники гонки прибывают на конечную точку этапа, никак не отражается на положении в турнирной таблице. По правилам, засчитывается только скорость прохождения так называемого «спецучастка» — то есть, например, из 415 км «новгородского» этапа лишь 86 идут в зачёт. И эти километры проходили по территории танкового полигона в Ленинградской области, по песчаной дороге, местами с заездами в лес. Кстати, по словам организаторов, этот спецучасток должен быть самым простым по прохождению — максимальные трудности ожидают гонщиков 17–18 сентября, на подъездах к финишу.
Новгородский участок первого этапа проходил по территории Батецкого, Шимского и Старорусского районов. Именно поэтому в минувшую субботу на здешних дорогах и проселках было непривычно людно, то и дело встречались припаркованные автомобили с эмблемами Silk Way Rally, а на перекрёстках и в крупных населённых пунктах постоянно дежурили отряды ГИБДД.
Несмотря на непрекращающийся дождь возле проходной 123-го АРЗ собралось немало местного населения: посмотреть на машины и мотоциклы, поприветствовать участников, а если удастся, и автограф взять. А посмотреть есть на что: в заезде участвуют автомобили вроде бы всем знакомых марок: Toyota, Nissan, Land-Rover, Mitsubishi, Volkswagen, «УАЗ», «Нива» и грузовики Iveco, Man, Mercedes, Тatra, «МАЗ», «КамАЗ», вот только выглядят они так, что не сразу распознаешь производителя.
— Интересно, конечно, на гонщиков именитых живьём посмотреть, на оборудование их, на оснащение автомобилей. Вот только что «КамАЗы» проехали мимо. У меня такое ощущение, что там от нашего грузовика только кабина, да и та вся переделанная, — поделился впечатлениями с «НВ» один из зрителей, рушанин Михаил УВАРОВ.
Однако первым навстречу участникам автопробега вышло стадо коров: бурёнки устроили небольшой затор на контрольной точке. Подгоняемые пастухом, они одобрительно мычали нескольким внедорожникам, уступавшим им дорогу. А после, под громкий смех и улюлюканье зрителей, проследовали своим маршрутом.
А вот обещанный праздник для жителей города пришлось отложить — не те погодные условия. Да и сами участники больше хотели отдохнуть, нежели развлечься. Как рассказал корреспонденту «НВ» заместитель главы муниципального района Василий МАКИН, было подготовлено несколько автобусов для гостей Старой Руссы, продумана экскурсионная программа, однако осмотреть окрестные красоты вызвались только пять человек.
Тем не менее встреча была организована на уровне. И в грязь лицом перед зарубежными гостями хозяева не ударили. На аэродроме авиаремонтного завода расположились несколько больших палаток, где готовили еду для спортсменов, зона оказания медицинской помощи, «походная» ремонтная зона, где техники с большой скоростью разбирали несколько автомобилей чуть ли не до основания, а потом собирали их заново, и головной штаб, расположенный в… самолёте.
Как выяснилось, за ходом гонки активно следят с неба — все координаторы разместились на воздушном судне, пять вертолётов непрерывно сопровождают машины на предмет оказания экстренной помощи. А вот сами гонщики разместились в палатках, раскинутых на специально отведённой территории — таковы условия заезда.
— Еще в мае мы знали, к чему готовиться, как встречать и как провожать. При этом перед нами не стояло задачи облегчить путь участникам соревнования — все слабые места дорог организаторы и без нас прекрасно знали. Главное — обеспечить безопасность местному населению, с чем, по-моему, главы районов и сотрудники ГИБДД успешно справились, — рассказал прибывший в Старую Руссу председатель областного комитета по физкультуре и спорту Николай ГРАЧЁВ.
Возле автомобилей, участвующих в заезде, то там то здесь появлялись красивые девушки из группы поддержки. Как выяснилось, это местные, старорусские «чирлидерши» — они охотно фотографировались на фоне «суровых» машин, размахивали флагами и шарфами и желали удачи всем без исключения гонщикам. Как выяснилось, это проект комитета по физкультуре и спорту — подтягивать общественность для красивого «обрамления» масштабных спортивных мероприятий.
Новгородские девушки болели «за наших». И было за кого! Так, на первом этапе в классе грузовых автомобилей первые четыре места уверенно заняли представители команды «КамАЗ». Быстрее всех спецучасток прошёл фаворит ралли Фирдаус КАБИРОВ. Его имя гремело в прошлом году — ведь именно он, россиянин, выиграл «Шелковый путь-2009». Кабиров — заслуженный мастер спорта России, автогонщик с 30-летним стажем. Призёр более десятка автогонок, победитель гонок «Барселона — Дакар-2005», «Дакар-2009 Аргентина — Чили» и многих других.
— Так называемые «связки» между спецучастками проходят по дорогам и не влияют на положение в гонке. На территории вашего региона у нас нет гонок, поэтому есть возможность насладиться пейзажем без лишней суеты. На самом деле я не в первый раз на новгородской земле. Местность здесь сложная, потому и привлекает организаторов. А вот в Старой Руссе я побывал впервые. Красивый, исконно русский городок, надеюсь, я здесь не в последний раз, — рассказал корреспонденту «НВ» именитый гонщик.
Самыми серьёзными соперниками в этом соревновании Кабиров считает чешскую команду на Tatra — они отстали от лидера в первом заезде всего на 4 минуты. Чуть меньше повезло немцам на Man — 5 минут разницы. Однако, несмотря на ожесточённую борьбу за каждую секунду, гонщики отмечают удивительную вежливость.
Уже в 10 часов вечера на площадке перед походной столовой можно было увидеть только организаторов и техников, которые продолжали тестировать и перебирать автомобили. Гонщики же разошлись по палаткам — на 6 утра запланирован выезд по направлению к Вязьме, через Поддорье и Холм.
А впереди их ещё ждут степи Калмыкии, пустыни Астраханской области и горные дороги Краснодарского края. Победителей забега огласят 18 сентября в столице зимних Олимпийских игр 2014 года — Сочи.
Александр ФРОЛОВ
Фото с сайта sportprimorye.ru
Фото с сайта sportprimorye.ru