Среда, 17 июля 2024

Редакция

Таксомания

{thumbimage 150px 1}Проблему пассажирских перевозок в областном центре намерены решать цивилизованно и оперативно
Новгородцам, регулярно пользующимся услугами многочисленных таксомоторных предприятий, в последнее время наверняка приходилось слышать от водителей о тех «ужасах», которые творятся на рынке перевозок. Тут и жёсткий контроль на дорогах, и штрафы за стоянку в неположенном месте, и даже разорение или закрытие нескольких организаций. «Передел рынка!» — говорят всезнающие шофёры такси.
На самом деле в городе решили наконец-то разгрести ту кучу мусора и разобраться в том бардаке, который творится сейчас на рынке услуг такси. Раз на федеральном уровне нет законов, лицензирующих деятельность этого вида перевозчиков, нужно решать проблему на местах. Как рассказали в управлении по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, в идеале они видят создание единой таксомоторной ассоциации. Ее члены смогли бы договариваться между собой, с городом, с пассажиром и с законодательством. Для этого и принимаются жёсткие меры — чтобы поняли предприниматели: им это нужно больше, чем всем остальным.  
Поэтому с середины июля в Новгороде проходят рейды по выявлению нарушений на рынке таксомоторов. Вначале всем организациям были разосланы уведомления о том, что их проверят, а затем представители ГИБДД, налоговой инспекции, отдела УВД по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и мэрии вышли «на большую дорогу». И в первом же рейде выявили множество нарушений: стоянки в неположенном месте, просроченные документы, неуплаченные налоги, предпринимательство без регистрации, нелегальные радиостанции.
Второй рейд принёс ещё больше нарушений, кроме всех вышеперечисленных, попадались и шофёры в подпитии и «под кайфом», а один автомобиль оказался совершенно непригоден к эксплуатации, и на его владельца собираются возбудить уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ — выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Тем не менее есть приказ Минтранса, говорящий о требованиях к перевозчикам. Так, каждый водитель должен быть перед выходом на смену обязательно проверен врачом, а каждая машина — механиком. Сами автомобили должны стоять не под окнами водителей, а в специальном гараже. Среди 35 официально зарегистрированных предприятий (почти 2500 машин) в городе таких единицы. Мало того, у управления ГИБДД тоже есть свои требования к таксистам. Оказывается, не любой человек с машиной может перевозить пассажиров.
— По закону такси проходит техосмотр два раза в год. В водительском удостоверении шофёра не должно быть пометки «без права найма», а в свидетельстве
ОСАГО должна стоять пометка о том, что этот автомобиль используется для перевозки пассажиров. Однако большинство наших «таксистов» страховщикам не часто распространяются о том, что их машина используется в качестве такси, чтобы не переплачивать, — рассказал инспектор отдела по технадзору ГИБДД УВД  Великого Новгорода Алексей МАРКОВ.
Поэтому выход только один — обязать выполнять требования. По словам заместителя начальника управления по транспорту и связи мэрии Игоря ПОПОВА в сентябре они проведут ещё один рейд, потом соберут всех руководителей таксомоторных предприятий и предложат объединение.
— И уже объединению, со своей стороны, мы будем оказывать всяческое содействие, выясним все проблемы и предложим их решение. Мы думаем начать с организации стоянок для такси, а дальше увидим, — раскрыл планы управления Игорь Попов.

НАША СПРАВКА
Три года назад на проблему с таксомоторными предприятиями Санкт-Петербурга обратила внимание губернатор города Валентина Матвиенко. Тогда была продумана схема, и несколько перевозчиков объединились, заключили договор с городским комитетом по транспорту, а взамен получили места для стоянки, рекламу за счёт бюджета, информационные стойки в аэропорту и на вокзалах. До сих пор эта ассоциация работает на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
Новгородские управленцы хотят добиться от местных таксистов того же.

Александр ФРОЛОВ
Фото Николая БАРАНОВСКОГО