Среда, 17 июля 2024

Редакция

Путь нового автобуса

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде к концу 2010 года частично обновится автобусный парк. В этом году из областного (70%) и городского (30%) бюджетов МУП ПАТ-2 были выделены средства на общую сумму 22 млн. рублей. Этих денег хватит на покупку пяти автобусов отечественного производства.
Всего — четыре коротких и один длинный, низкопольный, специально оборудованный для инвалидов. Последний — самое дорогое приобретение, он обошёлся в 9 млн. рублей. Этот автобус, возможно, будет курсировать по 4-му или 20-му маршруту.
Предполагается, что все автобусы будут производства завода «ЛиАЗ». На предприятии считают, что постепенно нужно приходить к автопарку одной марки — так их будет легче обслуживать.
В планах автотранспортного предприятия до конца года закупить ещё три автобуса за счёт собственных средств. А в начале года в МУП ПАТ-2 за собственные деньги заменили один троллейбус — купили новый и списали старый. В прошлом году предприятие потратило 30 млн. рублей на закупку 11 старых «мерседесов», которые сейчас перевозят пассажиров по всему городу.
— Фактически количество техники, которое числится за предприятием, и той, которая реально выходит на линию, отличается на 20%, — рассказывает корреспонденту «НВ» юрист МУП ПАТ-2 Юрий БОЧАРОВ. — У нас вдоль забора стоят отработавшие своё автобусы, которые, возможно, уже никогда никуда не поедут, но пока они ещё не списаны. Списание будет происходить по мере обновления парка.
Предприятие ПАТП-1 закупает 10 новых автобусов, которые предполагается отправить в Крестецкий район. Все они небольшие — на базе «ПАЗов» или «ГАЗелей» и взяты в лизинг.
— К сожалению, мы находимся в менее выгодном положении, нежели МУПы, — рассказал директор ПАТП-1 Евгений КАРПОВ. — Нам не выделяется средств из бюджета на закупку новой техники, поэтому всё приходится делать за собственный счёт. Эти 10 автобусов мы берём в лизинг на три года.
Как рассказал директор автотранспортного предприятия, все новые автобусы, которые покупает ПАТП-1 последние несколько лет, работают исключительно на газе. По подсчетам предприятия, таким образом почти в два раза уменьшаются затраты на топливо, и обслуживание становится дешевле. Хотя сами автобусы дороже примерно на 1 млн. рублей. Но главное, что эти транспортные средства практически не наносят вреда окружающей среде.
— Представьте газовую конфорку на кухне в любой городской квартире. Разве, когда выключаешь газ, остаётся в воздухе какой-нибудь запах? В наших автобусах такой же принцип работы. И поверьте, стоять за ними на дороге гораздо более приятно, чем за каким-нибудь древним «Икарусом», — утверждает Евгений Карпов.
 
Александр ФРОЛОВ
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)