Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Честность проверяется… спутником

Руководители пяти социальных учреждений Валдайского района теперь имеют возможность контролировать свой транспорт в режиме онлайн.
Мало того, любой пользователь сети Интернет может зайти на сайт m2m-t.ru/socglonass и узнать о том, где находится любая из 14 машин этих учреждений, когда автомобиль встал в гараж, и даже поинтересоваться, сколько бензина в баке.
С 21 августа на транспорте соцучреждений Валдайского района установлена спутниковая система слежения ГЛОНАСС. Группа московских компаний, занимающаяся обеспечением навигационными системами транспорта, в этом году запустила проект «Социальный ГЛОНАСС» для соцучреждений четырёх регионов России — Новгородской области, Тамбова, Рязани и Барнаула. Делается это для бюджетников пока на безвозмездной основе в качестве эксперимента. Ход обоюдовыгодный: производителям — пиар, бюджету — контроль.  
— Мы решили подключить к этой системе именно Валдай, потому что там самая высокая концентрация социальных учреждений, и я думаю, что местный опыт покажет эффективность системы другим нашим подразделениям, — рассказал председатель комитета социальной защиты населения Новгородской области Александр ДРЯНИЦИН.
У водителя машины, оснащенной датчиком ГЛОНАСС, пропадает возможность продавать ГСМ на сторону и использовать автомобиль при «левых» перевозках. Есть и обратная связь — так называемая «тревожная кнопка», нажав которую, водитель передаёт сигнал диспетчеру о возможных проблемах в пути. Последний обязан немедленно связаться с автомобилем, попавшим в беду. Как утверждает руководитель проектов группы компаний-поставщиков Владислав АКИМОВ, любое учреждение с помощью спутниковой системы сэкономит 20–30% средств, выделяемых на транспортные расходы.
По его словам, сейчас стоимость установки одного датчика на автомобиль (без скидки) равняется примерно 20 тыс. рублей. А с 1 января в соответствии с федеральным законом датчики ГЛОНАСС должны быть установлены на всех видах общественного транспорта. И тогда можно будет рассуждать об «интеллектуальных остановках» — где на табло отражается время прибытия следующего автобуса, об «интеллектуальных автобусах», которые будут ходить точно по расписанию, и об «интеллектуальных водителях», каждый шаг которых будет отслежен.
 
Александр ФРОЛОВ