{thumbimage 150px 1}Мэр Великого Новгорода выступил с рядом инициатив
Мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ провел в минувший вторник совещание с активом города, на котором были обсуждены итоги социально-экономического развития областного центра в первом полугодии, а также предложены пути решения ряда проблем.
Юрий Иванович попросил собравшихся не ограничивать его по времени и выступал с докладом почти полтора часа.
Бюджет Великого Новгорода, по его данным, складывается в этом году следующим образом: доходы за первое полугодие составили 1,8 млрд. рублей при годовом плане в 4 млрд. рублей. Таким образом, отставание есть, но небольшое. На образование, социальную политику и спорт город тратит три четверти расходуемых денег. Расходы на ЖКХ берут 16,7%.
Финансовое положение Новгорода, по мнению градоначальника, выглядело бы намного проще, если бы не было старых долгов в 20 млн. евро, которые образовались после реализации инвестиционных проектов по автобусам и по Белому городу. Средняя зарплата по городу составила в минувшем полугодии 19,7 тыс. рублей, рост к прошлому году — 9,3%. Новгородцы почти на 3 тыс. рублей обгоняют среднеобластные показатели.
Однако наибольшее внимание собравшихся привлекла не статистика, а некоторые предложения мэра города, часто не бесспорные.
Так, Юрий Бобрышев считает необходимым ввести плату за стоянку автомобилей на улицах города, прежде всего — в центральной его части. Вопрос парковок в городе — один из наиболее острых, а потому каждое слово ударяет как набат. В Великом Новгороде действуют 36 автостоянок, на которых могут разместиться почти 5 тыс. автомобилей, а необходимы парковки для 32 тыс. автомобилей. Однако проблема в другом: наполняемость существующих парковок, по сведениям мэрии, составляет от 20 до 70%. Такое положение дел и подталкивает городские власти к кардинальным решениям. «Не хотят ехать на платную парковку — пусть платят деньги за стоянку на улице, как это делается во всех цивилизованных странах», — предложил Юрий Бобрышев.
Общественный транспорт, по мнению новгородского градоначальника, также нуждается в существенном переустройстве. «Слишком много у нас льготников. 70 тысяч человек покупают единый социальный проездной. Это непомерная ноша для муниципального автотранспортного предприятия», — прозвучало с трибуны. Юрий Бобрышев предлагает заменить льготные месячные проездные 50-процентной скидкой на проезд в городском транспорте. При таком порядке обычные граждане будут платить 14, а имеющие льготы — 7 рублей.
Говоря о строительстве жилья, которого в городе остро не хватает, мэр Великого Новгорода предложил строить доходные дома. Он считает необходимым рассмотреть возможность строительства жилья, которое можно сдавать внаем и студентам, и приезжим, и командировочным, и молодым семьям — всем тем, кто готов пожить в съемном жилье.
После юбилея и Ганзейских дней Нового времени Великий Новгород стал более популярным туристическим центром как в России, так и в Европе в целом. По мнению Юрия Бобрышева, теперь это притяжение нужно удерживать, в основном за счет содержания на должном уровне гостиниц, транспорта, дорог, ресторанов. Говоря о дорогах, мэр особо посетовал на то, что дорожные строители не умеют делать сливные канализационные люки. Как правило, они представляют собой ямы.
Тарифы на коммунальные услуги в Великом Новгороде, как сообщил Юрий Иванович, повысятся в 2011 году где-то на 13%, «а не в 2—4 раза, как это пишут «НВ». Откуда они взяли такие цифры!?». Напомним: данные в опубликованной в «НВ» заметке «Вертикальная разводка» взяты с сайта Минрегионразвития, и проект федеральных чиновников касается тех случаев, когда в квартирах не установлены приборы учета. За типовую квартиру по договору социального найма новгородцы будут платить, скорее всего, 4232, а собственники — 4295 рублей, потому что проект Минрегионразвития ещё не принят.
В работе совещания принимала участие первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина. Она говорила не только о положительных моментах в развитии города. Доля Великого Новгорода во внутреннем региональном продукте составляет 63%. Это прекрасно, но беспокойство у областной администрации вызывают низкие темпы строительства жилья в областном центре. При плане ввода в 2010 году 132 тыс. кв. м введено только 18,5 тыс. Далеко не лидирует Новгород среди муниципальных образований области по темпам развития торговли. Недостаточно активности в деле привлечения инвесторов, нет новых крупных проектов. В полтора раза здесь увеличилась недоимка по налоговым поступлениям в консолидированный бюджет области. В абсолютных цифрах это 315 млн. рублей.
Финансовое положение Новгорода, по мнению градоначальника, выглядело бы намного проще, если бы не было старых долгов в 20 млн. евро, которые образовались после реализации инвестиционных проектов по автобусам и по Белому городу. Средняя зарплата по городу составила в минувшем полугодии 19,7 тыс. рублей, рост к прошлому году — 9,3%. Новгородцы почти на 3 тыс. рублей обгоняют среднеобластные показатели.
Однако наибольшее внимание собравшихся привлекла не статистика, а некоторые предложения мэра города, часто не бесспорные.
Так, Юрий Бобрышев считает необходимым ввести плату за стоянку автомобилей на улицах города, прежде всего — в центральной его части. Вопрос парковок в городе — один из наиболее острых, а потому каждое слово ударяет как набат. В Великом Новгороде действуют 36 автостоянок, на которых могут разместиться почти 5 тыс. автомобилей, а необходимы парковки для 32 тыс. автомобилей. Однако проблема в другом: наполняемость существующих парковок, по сведениям мэрии, составляет от 20 до 70%. Такое положение дел и подталкивает городские власти к кардинальным решениям. «Не хотят ехать на платную парковку — пусть платят деньги за стоянку на улице, как это делается во всех цивилизованных странах», — предложил Юрий Бобрышев.
Общественный транспорт, по мнению новгородского градоначальника, также нуждается в существенном переустройстве. «Слишком много у нас льготников. 70 тысяч человек покупают единый социальный проездной. Это непомерная ноша для муниципального автотранспортного предприятия», — прозвучало с трибуны. Юрий Бобрышев предлагает заменить льготные месячные проездные 50-процентной скидкой на проезд в городском транспорте. При таком порядке обычные граждане будут платить 14, а имеющие льготы — 7 рублей.
Говоря о строительстве жилья, которого в городе остро не хватает, мэр Великого Новгорода предложил строить доходные дома. Он считает необходимым рассмотреть возможность строительства жилья, которое можно сдавать внаем и студентам, и приезжим, и командировочным, и молодым семьям — всем тем, кто готов пожить в съемном жилье.
После юбилея и Ганзейских дней Нового времени Великий Новгород стал более популярным туристическим центром как в России, так и в Европе в целом. По мнению Юрия Бобрышева, теперь это притяжение нужно удерживать, в основном за счет содержания на должном уровне гостиниц, транспорта, дорог, ресторанов. Говоря о дорогах, мэр особо посетовал на то, что дорожные строители не умеют делать сливные канализационные люки. Как правило, они представляют собой ямы.
Тарифы на коммунальные услуги в Великом Новгороде, как сообщил Юрий Иванович, повысятся в 2011 году где-то на 13%, «а не в 2—4 раза, как это пишут «НВ». Откуда они взяли такие цифры!?». Напомним: данные в опубликованной в «НВ» заметке «Вертикальная разводка» взяты с сайта Минрегионразвития, и проект федеральных чиновников касается тех случаев, когда в квартирах не установлены приборы учета. За типовую квартиру по договору социального найма новгородцы будут платить, скорее всего, 4232, а собственники — 4295 рублей, потому что проект Минрегионразвития ещё не принят.
В работе совещания принимала участие первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина. Она говорила не только о положительных моментах в развитии города. Доля Великого Новгорода во внутреннем региональном продукте составляет 63%. Это прекрасно, но беспокойство у областной администрации вызывают низкие темпы строительства жилья в областном центре. При плане ввода в 2010 году 132 тыс. кв. м введено только 18,5 тыс. Далеко не лидирует Новгород среди муниципальных образований области по темпам развития торговли. Недостаточно активности в деле привлечения инвесторов, нет новых крупных проектов. В полтора раза здесь увеличилась недоимка по налоговым поступлениям в консолидированный бюджет области. В абсолютных цифрах это 315 млн. рублей.
Юрий КРАСАВИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)