Среда, 17 июля 2024

Редакция

Призвали к ответу

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области подвело итоги работы за первое полугодие 2010 года
Как отмечают специалисты, работающие в этом учреждении, за данный период им пришлось столкнуться с рядом дел, подобных которым в практике управления еще не было.
В частности, в первый раз удалось доказать факт сговора компаний, участвовавших в торгах. С заявлением, содержащим просьбу проверить, имел ли место сговор, в УФАС обратилась администрация Боровичского городского поселения. Речь шла о проведении аукциона на право осуществления пассажирских перевозок на территории города. Уже при просмотре видеозаписи с торгов стало очевидно, что представители компаний, участвовавших в конкурсе, действовали по предварительной договоренности. По каждому лоту свою цену контракта называла лишь одна компания, остальные не пытались предложить более низкую стоимость. Это позволило всем фирмам заключить договоры на максимально выгодных для себя условиях. Сейчас контракты признаны недействительными, а дело передано в суд.
В поле зрения работников управления попал также «Сбербанк», злоупотребивший своим доминирующим положением на рынке. Компания принудительно разделила всех оценщиков, работающих с ней, на две категории. В первую категорию, дающую право производить оценку самостоятельно, попали всего два человека из 22, действующих на территории Новгородской области. Остальным была присвоена вторая категория, что означало необходимость заверять оценочную экспертизу у коллег первой категории. Таким образом, они оказались в невыгодном положении: клиенты, желающие сэкономить время, предпочитали не пользоваться услугами «второразрядных» оценщиков.
— Действия банка были признаны нарушающими административное законодательство, — поясняет заместитель руководителя новгородского УФАС Галина ПАШКОВА. — На компанию наложен штраф в размере свыше полутора миллионов рублей.
Всего за истекший период управлением были рассмотрены 32 жалобы о нарушениях антимонопольного законодательства, 4 заявления, касающиеся несоблюдения Закона о рекламе, и 35 жалоб от участников государственных и муниципальных торгов. Сравнительно небольшое количество нарушений, связанных с рекламной деятельностью, объясняется тем, что с 1 апреля минимальный размер штрафа за несоблюдение правил вырос с 40 до 100 тыс. рублей. Для телекомпаний и радиостанций минимальный штраф еще выше: он составляет 200 тыс. рублей. В связи с этим специалисты управления призывают работников, ответственных за составление и размещение рекламы, внимательнее относиться к своим обязанностям.
 
Ольга ЛИХАНОВА