{thumbimage 150px 1}Все дорожные проблемы мотоциклист ощущает на собственной шкуре
Брутальной мотоколонной прогремел по Новгородской области традиционный фестиваль байкеров из двух столиц, встретившихся на «нейтральной земле» Валдая. Впрочем, слёт прогремел, а проблемы остались. Среди наиболее актуальных — «приз» от байкеров за худшие дороги, который в этом году перехватил у Тверской области Крестецкий район, проблемы общения на трассе между водителями легковых авто и мотоциклистами, слабое желание последних использовать специальную экипировку при движении. Корреспондент «НВ» побеседовал с Дмитрием ДЕМИДОВЫМ, одним из представителей мотодвижения в Великом Новгороде.
— Большинство автолюбителей уверены, что на мотоциклах носятся люди безголовые, не дорожащие своей жизнью да и жизнью окружающих тоже, за это мотоциклистов не любят.
— Ну, а на мой взгляд, в основном водители адекватно относятся к нам. Особенно мне нравятся питерцы и москвичи — в сложной ситуации пропускают мотоцикл вперёд, ведь при желании мотоцикл и легковушка могут разъехаться даже на одной полосе. Что же касается скоростей, то религия байкеров как раз не подразумевает бешеных темпов — даже по трассе они двигаются со скоростью максимум 120 километров в час. В конце концов, мотоциклист для водителя легковушки — всё равно что легковое авто для фуры. Многие водители и ведут себя так же, как мотоциклисты, так что транспортное средство тут не приоритетно.
— Но вы же не будете спорить с тем, что путешествия на мотоцикле опаснее, чем на авто?
— Пожалуй… Основная проблема для мотоциклиста — это, конечно, качество дороги. Если днём при хорошем освещении у нас есть время объехать ямку, то ночью, когда свет только под колёсами, ситуация становится очень сложной. В случае с автомобилем вы можете испортить себе подвеску, а у мотоциклиста очень велик шанс падения, риска для жизни. Кроме того, ночью расстояние до встречной машины можно определить за счёт того, что у неё две фары. А вот правильно рассчитать расстояние до мотоцикла почти невозможно, поэтому нужно всегда помнить о том, что тебя могут попросту не заметить. Значит, к маневру нужно подготовиться заранее. Я стараюсь не ездить в тёмное время суток или значительно снижаю скорость. Кроме того, всегда использую экипировку: шлем, мотоботы, наколенники, налокотники, «черепаху», защищающую грудную клетку и позвоночник.
— То есть мотоцикл сегодня — это комфортный способ путешествия?
— К счастью, варежки и фуфайки ушли в прошлое. Есть одежда водо- и ветронепроницаемая, существует специальная одежда для жары. Ну а что касается комфорта, судите сами… Есть среди мотоциклистов премия «Железная задница». Принцип прост: за сутки нужно проехать тысячу миль на мотоцикле, то есть 1600 километров. Конкурсная комиссия действует на Западе, но любой мотоциклист может подать заявку, а потом собирать чеки на бензин по ходу движения по маршруту. Дальше дело за малым — представить чеки «жюри». У меня есть несколько друзей — обладателей почётного диплома. Ну а мой самый крупный бросок — до Хельсинки: 800 километров за день.
— Ну, а на мой взгляд, в основном водители адекватно относятся к нам. Особенно мне нравятся питерцы и москвичи — в сложной ситуации пропускают мотоцикл вперёд, ведь при желании мотоцикл и легковушка могут разъехаться даже на одной полосе. Что же касается скоростей, то религия байкеров как раз не подразумевает бешеных темпов — даже по трассе они двигаются со скоростью максимум 120 километров в час. В конце концов, мотоциклист для водителя легковушки — всё равно что легковое авто для фуры. Многие водители и ведут себя так же, как мотоциклисты, так что транспортное средство тут не приоритетно.
— Но вы же не будете спорить с тем, что путешествия на мотоцикле опаснее, чем на авто?
— Пожалуй… Основная проблема для мотоциклиста — это, конечно, качество дороги. Если днём при хорошем освещении у нас есть время объехать ямку, то ночью, когда свет только под колёсами, ситуация становится очень сложной. В случае с автомобилем вы можете испортить себе подвеску, а у мотоциклиста очень велик шанс падения, риска для жизни. Кроме того, ночью расстояние до встречной машины можно определить за счёт того, что у неё две фары. А вот правильно рассчитать расстояние до мотоцикла почти невозможно, поэтому нужно всегда помнить о том, что тебя могут попросту не заметить. Значит, к маневру нужно подготовиться заранее. Я стараюсь не ездить в тёмное время суток или значительно снижаю скорость. Кроме того, всегда использую экипировку: шлем, мотоботы, наколенники, налокотники, «черепаху», защищающую грудную клетку и позвоночник.
— То есть мотоцикл сегодня — это комфортный способ путешествия?
— К счастью, варежки и фуфайки ушли в прошлое. Есть одежда водо- и ветронепроницаемая, существует специальная одежда для жары. Ну а что касается комфорта, судите сами… Есть среди мотоциклистов премия «Железная задница». Принцип прост: за сутки нужно проехать тысячу миль на мотоцикле, то есть 1600 километров. Конкурсная комиссия действует на Западе, но любой мотоциклист может подать заявку, а потом собирать чеки на бензин по ходу движения по маршруту. Дальше дело за малым — представить чеки «жюри». У меня есть несколько друзей — обладателей почётного диплома. Ну а мой самый крупный бросок — до Хельсинки: 800 километров за день.
Мария КЛАПАТНЮК
Дмитрий Демидов (фото)
Дмитрий Демидов (фото)