Среда, 17 июля 2024

Редакция

У нас дешевле

Цены на основные продукты питания в Новгородской области ниже, чем в других регионах Северо-Запада
Как показывает еженедельный мониторинг, проводящийся территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, на данный момент наш регион уверенно занимает верхние строчки в рейтинге областей и республик с самыми низкими ценами. Так, по результатам мониторинга от 19 июля 2010 года вермишель, куриное мясо, колбасные изделия, твердый сыр и пшено в Великом Новгороде стоили дешевле, чем во всех остальных регионах Северо-Запада. Цены на ряд других продуктов, например, на сливочное и подсолнечное масло, сахарный песок, ржано-пшеничный хлеб, репчатый лук, шлифованный рис, пшеничную муку, морковь и замороженную рыбу, также оказались невысокими. По перечисленным позициям Новгород занимает второе место в общем рейтинге.
Показательно выглядит разброс цен по регионам. Так, средняя цена вермишели у нас в городе составляет 30,92 рубля за кг, в Пскове — 50,45 рубля, а в Мурманске — 59,74 рубля. Сливочное масло у нас стоит в среднем 206,78 рубля за килограмм, в Пскове — 227,15 рубля, в Архангельске — 277,27 рубля.
Столь низкие цены связаны в первую очередь с развитием конкуренции на новгородском рынке продовольственных товаров. Нынешние темпы роста товарооборота таковы, что по этому показателю Новгородская область занимает место в тройке лидеров по Северо-Западному федеральному округу.
— За минувшее полугодие в Великом Новгороде введено много новых торговых объектов общей площадью более пяти тысяч квадратных метров, — говорит заместитель председателя экономического комитета Новгородской области Марина ИЛЬИНСКАЯ. — В условиях, когда число игроков на рынке увеличивается, они начинают бороться за потребителей, снижают цены, проводят различные акции.
Еще одна причина снижения цен — увеличение числа местных товаропроизводителей. К примеру, низкая стоимость куриного мяса объясняется присутствием на рынке таких предприятий, как компания «Белгранкорм» и птицефабрика «Новгородская». За счет того, что эти фирмы расположены на территории Новгородской области, снижаются расходы на доставку продукции потребителям, что сказывается на конечной цене.
Чтобы цены не ползли вверх, администрация области намерена и в дальнейшем проводить политику, направленную на развитие здоровой конкуренции между товаропроизводителями. В конце июня принята соответствующая программа, действие которой рассчитано на два года. В ее рамках предполагается открытие розничных рынков, на которых производители смогут продавать свою продукцию напрямую, организация ярмарочной торговли, создание фирменных магазинов различных компаний, а также постоянный мониторинг цен на различные группы продовольственных товаров.
 
Ольга ЛИХАНОВА