Среда, 17 июля 2024

Редакция

Курс 2012

{thumbimage 150px 1}На территории будущего гражданского аэропорта «Кречевицы» завершается комплекс устроительных работ по межеванию земельных участков.
В Великом Новгороде продолжается строительство аэропорта. Как сообщил «НВ» Вячеслав ГЛАДЫШЕВ, начальник ОГУ «Дирекция строящегося аэропорта «Кречевицы», созданного в марте 2010 года, сейчас земли аэропорта находятся в федеральной собственности и переданы в управление Министерства обороны.
Согласование участков для гражданских объектов состоялось еще в прошлом году. Как только будет оформлено межевое дело, с Минобороны будет заключен договор аренды. Как надеется Гладышев, на ближайшее время — безвозмездно.
— На 2010 год наша основная цель — оформить аренду земельных участков общей площадью 30 га для размещения технических средств аэродрома и непосредственно аэровокзального комплекса вместимостью 50 человек, — пояснил начальник ОГУ. — С начала 2011 года начнется непосредственное строительство, прокладка инженерных сетей.
Пока на будущем аэродроме идут подготовительные работы, на согласовании в администрации региона находится областная целевая программа развития воздушного транспорта. Она станет основой для вхождения Новгородской области в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы».
— Мы надеемся, что наша местная программа будет одобрена областной Думой к моменту формирования регионального бюджета, то есть к августу-сентябрю, — говорит Алексей ГОРСКОВ, консультант отдела транспорта и связи одноименного комитета администрации области. — Общая стоимость строительства гражданского аэропорта приблизительно оценивается в 1,5 миллиарда рублей, а субъект Федерации должен предоставить не менее 30% собственных средств.
Часть средств областью уже освоена — произведена реконструкция полосы и закуплено светотехническое оснащение. Специалист считает, что при хорошо подготовленной областной программе и наличии у федерального центра достаточных средств вполне реально сдать «Кречевицы» в эксплуатацию к 1150-летию российской государственности, к 2012 году.
— Аэропорт заработает тогда, когда появится инвестор, его поисками сейчас занимается администрация области, — продолжает Вячеслав Гладышев. — По тем сведениям, которыми я располагаю, переговоры с конкретным будущим эксплуатантом ведутся, и его приоритеты — грузовые перевозки.
Для этого потребуется дополнительно построить и грузовой терминал, но это обойдется дешевле, чем пассажирский комплекс. К слову, когда-то Кречевицы уже начинали свою гражданскую жизнь. В 80-е годы идея создания аэродрома совместного базирования в Кречевицах была почти воплощена: построена часть перрона для самолетов, рулежные дорожки, котельная, подъезд со стороны Петербурга, но финансирование прекратилось, а вслед за этим был закрыт и весь проект.
Сегодня от проекта осталось здание командно-диспетчерского пункта, которое учтено в новом проекте. Кроме него, будет построен новый перрон на три самолета типа ИЛ-86. Воздушный порт сможет принимать и другие аэробусы, в том числе и «Боинги». Классификация будущего новгородского регионального аэропорта — «В». Есть нюанс: наша полоса на два метра уже, чем диктует стандарт, но, как говорят в «Дирекции», в ближайшее время ожидается изменение правил воздушного движения, и, вполне возможно, Новгород в них уложится.
Тем временем на самом аэродроме по-прежнему идет жизнь, там расположены мастерские по утилизации и ремонту самолетов ВВС — аэродром все-таки останется в совместном с военными пользованием. Пока охрану имущества, за исключением светотехники, несет военная комендатура военного Кречевицкого аэропорта.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Коллаж Андрея КОТКИНА