(Валентин Кулебякин, генеральный директор ОАО «Новгородхлеб»)
{thumbimage 150px 1}Руководитель одного из самых крупных предприятий по производству хлеба в Новгородской области рассказал «НВ» о перспективах экспорта своей продукции в другие регионы, и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться в работе.
— Валентин Николаевич, на днях у вас была запущена новая технологическая линия, позволяющая увеличить выпуск формового хлеба на 40%. А реально ли реализовать весь этот объем продукции?
— Мы возим хлеб практически во все районы Новгородской области. В число потребителей нашей продукции входят Старая Русса, Парфино, Валдай, Боровичи и многие другие муниципальные образования. Туда мы поставляем порядка 120 тонн хлеба в месяц. До открытия новой линии мы выдавали ежемесячно 600 тонн хлеба, поэтому сейчас развиваться в пределах только Новгородской области уже невозможно.
Мы планируем наладить взаимодействие с соседними регионами, например, с Псковской областью. Две недели назад мы уже начали возить туда хлеб. Пока все проходит успешно. Также у нас есть наработки, позволяющие выйти на сотрудничество с Санкт-Петербургом.
— Участие в Днях Новгородской области, проводившихся в северной столице, как-то повлияло на перспективы сотрудничества?
— Мы представляли в Санкт-Петербурге свою продукцию, и, надо сказать, она пользовалась спросом у покупателей. Это позволяет нам надеяться, что продукция завода найдет своего потребителя. После подписания соглашения о сотрудничестве между губернаторами Новгородской области и Санкт-Петербурга наше предприятие начало вести переговоры с представителями городской власти северной столицы. Возможно, мы будем открывать свое представительство, налаживать контакты с федеральными и местными сетями, чтобы организовать продажу нашей продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
— Как бы вы охарактеризовали рынок хлебобулочных изделий, сформировавшийся в Новгороде на настоящий момент?
— Много хлеба завозится из Санкт-Петербурга. По нашим подсчетам, питерские фирмы сегодня привозят в Новгородскую область ежемесячно около 400 тонн хлеба. Его реализацией занимаются в основном федеральные сети. Мы же продаем в этих сетях 140–150 тонн. Как видите, разница велика. Рынок заполнен, однако у нас на нем есть своя ниша. Мы стараемся развивать фирменную торговлю. Сегодня через ларьки-«Купавы» на улицах Новгорода и собственные магазины мы продаем треть всей выпускаемой продукции. Это приличный объем, и мы планируем и дальше развивать сеть торговых точек.
— Есть ли какие-то проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе этой работы?
— К моему сожалению, фирменная торговля переживает не лучшие времена, проигрывая сетям. Есть и другая причина сокращения торговли. По статистике, в России потребление и производство хлеба каждый год сокращается на 5–8%. Так происходит в течение нескольких последних лет. Это связано с тем, что люди переходят на другие виды хлебобулочных изделий, покупают больше печенья, пряников.
— А как обстоит дело с поставками хлеба по государственным и муниципальным контрактам?
— Мы снабжаем хлебом практически все детские сады и школы города. До 1 июля снабжали также воинские части, которые расположены на территории области. Однако по каким-то причинам сегодня у нас отобрали эту функцию. Из-за этого снизился объем производства. С помощью губернатора мы подготовили письма Министерству обороны, представителям Ленинградского военного округа. Я думаю, что нам удастся вернуть себе право поставок. Рынок, на котором предприятие существовало несколько десятков лет, очень важен для нас.
Мы планируем наладить взаимодействие с соседними регионами, например, с Псковской областью. Две недели назад мы уже начали возить туда хлеб. Пока все проходит успешно. Также у нас есть наработки, позволяющие выйти на сотрудничество с Санкт-Петербургом.
— Участие в Днях Новгородской области, проводившихся в северной столице, как-то повлияло на перспективы сотрудничества?
— Мы представляли в Санкт-Петербурге свою продукцию, и, надо сказать, она пользовалась спросом у покупателей. Это позволяет нам надеяться, что продукция завода найдет своего потребителя. После подписания соглашения о сотрудничестве между губернаторами Новгородской области и Санкт-Петербурга наше предприятие начало вести переговоры с представителями городской власти северной столицы. Возможно, мы будем открывать свое представительство, налаживать контакты с федеральными и местными сетями, чтобы организовать продажу нашей продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
— Как бы вы охарактеризовали рынок хлебобулочных изделий, сформировавшийся в Новгороде на настоящий момент?
— Много хлеба завозится из Санкт-Петербурга. По нашим подсчетам, питерские фирмы сегодня привозят в Новгородскую область ежемесячно около 400 тонн хлеба. Его реализацией занимаются в основном федеральные сети. Мы же продаем в этих сетях 140–150 тонн. Как видите, разница велика. Рынок заполнен, однако у нас на нем есть своя ниша. Мы стараемся развивать фирменную торговлю. Сегодня через ларьки-«Купавы» на улицах Новгорода и собственные магазины мы продаем треть всей выпускаемой продукции. Это приличный объем, и мы планируем и дальше развивать сеть торговых точек.
— Есть ли какие-то проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе этой работы?
— К моему сожалению, фирменная торговля переживает не лучшие времена, проигрывая сетям. Есть и другая причина сокращения торговли. По статистике, в России потребление и производство хлеба каждый год сокращается на 5–8%. Так происходит в течение нескольких последних лет. Это связано с тем, что люди переходят на другие виды хлебобулочных изделий, покупают больше печенья, пряников.
— А как обстоит дело с поставками хлеба по государственным и муниципальным контрактам?
— Мы снабжаем хлебом практически все детские сады и школы города. До 1 июля снабжали также воинские части, которые расположены на территории области. Однако по каким-то причинам сегодня у нас отобрали эту функцию. Из-за этого снизился объем производства. С помощью губернатора мы подготовили письма Министерству обороны, представителям Ленинградского военного округа. Я думаю, что нам удастся вернуть себе право поставок. Рынок, на котором предприятие существовало несколько десятков лет, очень важен для нас.
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)