Среда, 17 июля 2024

Редакция

Хлеб станет ещё вкуснее

{thumbimage 150px 1}Вчера на заводе «Новгородхлеб» открылась новая производственная линия, позволяющая повысить надёжность работы предприятия и улучшить качество выпускаемой продукции.
Линия была введена в строй вместо оборудования, проработавшего порядка 15 лет. За это время оно порядком износилось и устарело. Печной агрегат, входивший в состав прежней линии, потреблял очень много энергии, а его обслуживание было довольно сложным делом.
Учитывая все эти факторы, руководство завода приняло решение заменить оборудование. Современная линия была куплена за счет привлечения кредитных средств и обошлась предприятию в 10,5 млн. рублей. Планируется, что она окупит себя за 3–3,5 года.
На предприятии уже работает линия, подобная той, которая введена в строй. Она уже успела хорошо себя зарекомендовать. Опытным путем выяснено, что оборудование такого типа позволяет улучшить вкус выпекаемого хлеба и повысить производительность. При совместной работе обоих агрегатов предприятие будет способно выпускать около 45 тонн формового хлеба в сутки, что на 40% больше, чем вырабатывается сегодня. Кроме того, установка новой линии позволит уменьшить потребление электроэнергии, пара и газа, а значит, повлияет на себестоимость продукции. Не стоит ожидать, что цена на хлеб станет ниже, однако и вверх она не поползет. За счет сэкономленных средств предприятие сможет продавать свою продукцию по прежней цене, несмотря на рост тарифов на электроэнергию и увеличение закупочной стоимости зерна.
— Я убежден, что наш новгородский хлеб может и должен быть лучше и дешевле, чем привозной, — отметил присутствовавший на открытии губернатор Сергей МИТИН. — Работа администрации области и руководства комбината нацелена именно на это.
Помимо местного рынка завод начинает осваивать другие регионы. Уже имеются предпосылки для успешного выхода на рынок Санкт-Петербурга. В рамках Дней Новгородской области, проходивших там, было подписано соглашение о том, что нашим продуктам будет оказываться содействие в продвижении на рынок. Однако конкурентная борьба обещает быть непростой. Крупные сетевые магазины Санкт-Петербурга, как правило, имеют собственные хлебопекарни. Им выгоднее продавать хлеб своего производства. В такой ситуации потребитель должен сам определить, качество и цена какой продукции его наиболее устраивают. Для того чтобы он сделал выбор в пользу новгородской продукции, нужны квалифицированные кадры, современные технологии производства и грамотная сбытовая политика.
 
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)