{thumbimage 150px 1}Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург может пройти через Великий Новгород и Валдай
О вероятности принятия именно такого варианта строительства выделенной высокоскоростной железнодорожной трассы сообщил на недавней конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы», состоявшейся в Москве, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, сообщает «Интерфакс».
«Маршрут пройдет немного западнее (существующей железнодорожной трассы. — Ред.) и пойдет до Твери через Валдай и Великий Новгород, — пояснил он журналистам. — Этот вариант РЖД сейчас считают базовым. Я думаю, по проектированию он и будет взят за базовый».
«Маршрут пройдет немного западнее (существующей железнодорожной трассы. — Ред.) и пойдет до Твери через Валдай и Великий Новгород, — пояснил он журналистам. — Этот вариант РЖД сейчас считают базовым. Я думаю, по проектированию он и будет взят за базовый».
Отметим: стоимость проекта по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург оценивается в 30 млрд. долларов. Проект предусмотрен «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Согласно документу его планируется реализовать к 2012 году.
До настоящего времени РЖД отрабатывала пять вариантов прохождения магистрали и выбрала, по словам Гапановича, наиболее экономически целесообразный, «с меньшими инвестициями». В частности, Гапанович сказал: «Я думаю, если брать восточный вариант, он где-то процентов на 10—15 дороже западного. Вариант проходил восточнее Бологого, там очень сложное болотистое место — много проблем». Он также отметил, что Главмосэкспертиза дала положительное заключение на проект.
До настоящего времени РЖД отрабатывала пять вариантов прохождения магистрали и выбрала, по словам Гапановича, наиболее экономически целесообразный, «с меньшими инвестициями». В частности, Гапанович сказал: «Я думаю, если брать восточный вариант, он где-то процентов на 10—15 дороже западного. Вариант проходил восточнее Бологого, там очень сложное болотистое место — много проблем». Он также отметил, что Главмосэкспертиза дала положительное заключение на проект.
Сергей ВЕТКИН