Для того чтобы выделиться из потока машин, автолюбители готовы пойти на многое.
Количество прокуроров и адвокатов у таких направлений, как внешний тюнинг автомобиля, примерно одинаково. И если одни говорят о бесполезности украшательства, по сути не сказывающегося на технических характеристиках машины, вторые делают упор на индивидуализацию, которую можно назвать неплохим средством от угонов.
Разбираться в плюсах и минусах модного течения «НВ» помог Игорь ПАВЛОВ, профессионально занимающийся доработкой стандартных автомобилей.
Одно из основных направлений тюнинга на сегодняшний день — совершенствование музыкальной системы авто. Особенно штатная магнитола не устраивает молодых автолюбителей, а память услужливо подбрасывает ассоциации: открытые окна машины и басы, звучащие так, что пешеходы удивлённо прекращают разговор.
— Замена магнитолы влечёт за собой замену акустики, установку дополнительных динамиков, сабвуферов и усилителей, — объясняет Игорь, — а после усовершенствований кто-то всерьёз загорается соревнованиями в качестве звучания и давлении музыки в авто.
Если с первым направлением всё более-менее понятно, то соревнования по музыкальному давлению всегда проходят весьма зрелищно: машина заезжает на специальную площадку, внутри неё ставится шумомер, который и определяет силу звука. Смысл заключается в том, чтобы добиться большего звукового давления при наименьшем количестве динамиков. Также жюри начисляет штрафные очки за незащищенные провода — всё должно быть максимально безопасно.
Кстати, сам Игорь является победителем соревнований стран Балтии по обоим направлениям, но о своих успехах сообщает весьма скромно.
Следующим по популярности среди желающих выделиться из толпы идёт внешний тюнинг: к нему-то и относятся различные пластиковые накладки, гигантских размеров брызговики, тонированные до невозможности стёкла. Впрочем, профессионалы о таких изысках говорят с иронией:
— Если человек любит посещать различные рынки с разговорчивыми продавцами, если у него отсутствуют вкус и желание посмотреть интересные модели в Интернете, то вскоре его авто станет представителем «колхозного тюнинга» — термин этот широкого применения не имеет, однако тенденцию отражает весьма точно, — объясняет Игорь. — Если ко мне приходят клиенты с просьбой затянуть машину хромированной светоотражающей плёнкой или тонировать фары авто, я объясняю, что это небезопасно как для самого водителя, так и для его коллег на трассе.
Зато, придерживаясь правила золотой середины, водитель может сделать из своего вполне стандартного авто настоящую конфетку.
— Та же плёнка с эффектом углепластика — красивый, практичный и доступный аналог дорогому материалу, а накладки на фары, так называемые «реснички», не уменьшат световой поток, но добавят машине характер, — перебирает варианты Игорь. — Кроме того, занимаясь тюнингом, необходимо не забывать о процедуре техосмотра. К примеру, экспериментируя с цветными плёнками для автомобиля, можно изменять не более 40% цвета, иначе авто не будет соответствовать техпаспорту.
А вообще, у совершенства нет предела, а значит, и дорабатывать любую машину можно до бесконечности: подсветка днища, ног водителя, спойлеры на бампер... Список можно продолжать. Вопрос лишь, какие средства готов на это потратить владелец. Ведь профессиональный подход к делу и качественные материалы обойдутся в весьма солидную сумму, а вариант «из гаража» большого удовольствия не доставит.
Мария КЛАПАТНЮК