Среда, 17 июля 2024

Редакция

Сон в руку

Ваши веки тяжелеют, вы перестаёте реагировать на окружающие шумы, чувствуете расслабленность во всём теле, теряете нить мыслей и, наконец, спите...
До чего же приятный процесс — сон! Но только не в том случае, если дело происходит за рулём авто.
Практика показывает, что почти каждый водитель когда-нибудь сталкивался с такой неприятностью, как сонливость при ведении автомобиля. Особенно актуальна проблема в летний период, когда жители северных широт отправляются в дальние путешествия на юг автомобилем, ведь в стремлении поскорее добраться из пункта А в пункт Б водитель готов использовать любые средства.
Возможно, именно поэтому ближе к лету на различных автомобильных форумах появляются объявления с предложением приобрести «панацею от сонливости» — так называемый прибор «Антисон».
Технология устройства до неприличия проста: небольшой приборчик в форме крючка фиксируется за правым ухом водителя, и как только голова сидящего за рулём наклоняется вперёд, прибор реагирует на этот наклон и издаёт резкий звуковой сигнал — будит водителя.
Конечно, стопроцентную гарантию от сна за рулём создатели не обещают, но уверяют, что несколько дополнительных шансов на жизнь у сонного водителя всё же появляется.
Насколько популярен прибор и какой славой он пользуется, «НВ» решили выяснить у новгородских автолюбителей, а заодно уточнили, какие приёмы борьбы со сном используют они на практике.
Общая тенденция наметилась сразу же: по мнению прекрасной части человечества, женщины за рулём не спят в принципе. Во-первых, потому что редко ездят на дальние расстояния, а во-вторых, чувствуя приближение сна, дамы не рискуют жизнью и сразу же останавливаются, чтобы нормально вздремнуть, а не терпят последнюю сотню километров до кемпинга или дома. Зато в чудодейственность прибора «Антисон» женщины верят.
А вот мужчины, не раз столкнувшиеся с проблемой, разработали целую систему приёмов, отвлекающих от сна, и, между прочим, о диковинной штучке, цепляемой на ухо, никто из опрашиваемых не упомянул.

Константин АФАНАСЬЕВ:
— Лучший способ избавиться от сна — иметь второго водителя. На случай, если спать захочет второй — третьего. А если серьёзно, то предпочитаю вести автомобиль не более 7—8 часов. Если всё-таки хочется спать, нужно как можно активнее общаться с пассажирами.

Андрей БАЖЕНКОВ:
— Мой рекордный результат — пробег в полторы тысячи километров в день. При таком раскладе спать, конечно, тянет. Но я открываю окно, чтобы в салоне было очень свежо, включаю музыку, пью кока-колу или кофе, заедаю всё это мороженым. А ещё хорошо спасают заправки каждые два часа.

Владимир ВАРФОЛОМЕЕВ:
— Прежде всего в салоне должна играть такая музыка, чтобы душу рвало на части и всё внутри пело, подпевать вслух — обязательно. Энергетики и сигареты тоже помогают, но, к сожалению, ненадолго.

Отлично спасает положение приятный собеседник, но только если он не засыпает, иначе есть риск проснуться вместе и уже в канаве. Ну и, конечно, высокая скорость: когда начинаешь гнать, то повышается адреналин и сон пропадает. Если боитесь высоких скоростей — играйте в «преследование». Выберите объект на трассе и следуйте строго за ним, независимо от того, быстро или медленно он едет...
От себя добавим, что, несмотря на шуточный тон советов, не стоит забывать и печальной статистики, по которой 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за сонливости водителей. Так что в дилемме между лишними минутами сна и экономией времени выбор стоит делать однозначно в пользу первого.

Мария КЛАПАТНЮК