Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

«Меня поразила страсть, с которой работают новгородцы»

{thumbimage 150px 1}Дэвид СТИР, президент и генеральный директор «Крафт Фудс Рус»
 
Австралиец Дэвид Стир начал управлять российским подразделением концерна по производству снеков, кондитерских изделий и продуктов быстрого приготовления более двух лет назад. В 2009 году в результате объединения компаний Kraft Foods (Крафт Фудс) и Dirol Cadbury (Дирол Кэдбери) на мировом рынке появился новый игрок. Компания с годовым доходом около 50 млрд. долларов стала вторым в мире производителем продуктов питания. В эксклюзивном интервью «НВ» Дэвид Стир рассказал о перспективах новгородских компаний, входящих в концерн.
 
— Господин Стир, в Новгородской области работают два предприятия, принадлежащие компании, — «Дирол» в Новгороде и «Кэдбери» в Чудове. Поскольку их присоединение к «Крафт Фудс» произошло не так давно, новгородцы пока не особенно ощутили изменения. Стоит ли их ожидать?
— Слияние с этими предприятиями дает «Крафту» очень много возможностей. «Крафт» по всему миру растет, приобретая новые компании. Десять лет назад бренд «Дирол» занимал более 50% рынка жевательной резинки, но сейчас эта доля уменьшилась. Мы хотим заново выстроить этот бизнес и не успокоимся до тех пор, пока не получим лидерство. Поэтому будем инвестировать и развивать это производство.
 Здесь, в России, мы увидели, что и у «Кэдбери» есть огромный потенциал. В данный момент завод в Чудове работает только в половину своей мощности: некоторые виды плиточного шоколада оказались не так успешны на рынке. Значит, мы будем производить в Чудове другие бренды «Крафт Фудс». Завод «Кэдбери» предоставляет для этого те возможности, которых мы не имеем, например, на своей новой фабрике в городе Покров.
— Каковы будут инвестиционные вливания «Крафт Фудс» в эти предприятия?
—  Обычно, когда компании сливаются друг с другом, они думают о том, как сократить расходы. Но это не было нашей главной мыслью — мы думали только о том, как использовать открывшиеся нам новые возможности. Именно это воодушевляет нас при работе в России.
К сожалению, я не могу назвать объемы вложений, это коммерческая тайна на данном этапе. Но открою один секрет: в начале июня я подписал внутреннее распоряжение о выделении инвестиционных средств на установку дополнительных мощностей в Чудове. Мы не теряем время, мы пытаемся стать агрессивными на рынке. Чтобы развивать и вести бизнес, у нас есть сегодня очень сильная команда,
— У ООО «Дирол Кэдбери» идет затяжной конфликт с налоговыми органами Новгородской области. Как сейчас складывается ситуация?
— Есть два аспекта данного вопроса. Во-первых, все проблемы, связанные с налоговыми отношениями, будут решаться через суд. То, что суд продолжается, — это нормально, пусть господствует верховенство права. Хотя это — конечно, грустный факт, но он почти в прошлом. Я предпочитаю на прошлое не оглядываться, а двигаться вперед. И второе: мне выпала честь недавно встречаться с вашим губернатором Сергеем Митиным, он очень меня впечатлил. И в ходе этой встречи я не почувствовал никакого негативного отношения. Напротив, увидел, что он готов всемерно поддерживать и развивать наше сотрудничество. У «Крафт Фудс» хорошие отношения с администрациями Петербурга и Ленинградской области, мы ожидаем того же от Новгорода.
— По логике, в кризис у кондитерского производства не должны были упасть продажи, ведь шоколад поднимает настроение. Вы жалуетесь на трудные условия?
— Безусловно, кризис затронул каждого из нас лично, в том числе и моих родных старшего поколения, которые потеряли пенсионные накопления, и наших сотрудников по всему миру. Но на уровне компании мы следили за инвестициями в бизнес, не сокращали зарплаты, а даже их повышали. В прошлом году мы в два раза увеличили затраты на обучение, маркетинговые расходы стали на 30% выше, а еще мы инвестировали в наших торговых партнеров. Поэтому наш бизнес рос вопреки кризису. Да, вы правы, у «Кэдбери» продажи в 2009 году оставались стабильными.
— Обе фабрики, и «Дирол», и «Кэдбери» в прошлом году были признаны Новгородским союзом работодателей лидерами по такому показателю, как «социальная ответственность». Например, они подсчитали, что на материальное и моральное стимулирование, помимо зарплаты одного человека, там тратится до 70 тысяч рублей в год. Поясните свою стратегию, для чего это делается?
— Я несколько раз был на этих предприятиях, и что меня поразило, так это страсть, с которой работают новгородцы. У них горят глаза, они генерируют замечательные идеи и показывают приверженность своей работе.
— Вы хорошо платите…
— Да, это так, но страсть не купишь, людей можно только воодушевить. Я знаю компании, где платят больше, но сотрудники не всегда счастливы. Мы проповедуем политику привлечения людей к сотрудничеству, не просто используя их руки-ноги, но и голову. Делаем все, чтобы люди были горды своей работой, своим родным городом. И хотели бы это сохранить.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Фото автора