Кондиционер — не роскошь, а необходимый элемент автомобиля
Многочисленные исследования говорят о том, что в летнее время у автомобиля с кондиционером меньше шансов попасть в аварию: по результатам медицинских исследований, наиболее комфортная температура в салоне авто должна составлять от 20 до 22°С — в таких условиях водитель лучше всего воспринимает дорожную обстановку. А вот повышение температуры способствует утомляемости и ухудшению реакции, что и ведёт к различным ДТП.
Большинство иномарок на сегодняшний день снабжены кондиционерами, причем специалисты заверяют, что при выборе авто и комплектующих экономить можно на разном, но только не на кондиционере. Почему? Ответ прост: получая на начальном этапе экономию в среднем около 10–15 тысяч, автолюбитель вряд ли останется в выигрыше, купив машину без кондиционера, ведь дальнейшая его покупка и встройка обойдутся в более крупную сумму. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Более того, оборудовать кондиционером можно и некоторые модели отечественных авто, такие, как «Лада-21010», «Лада-2109», «Волга», Chevrolet Niva. Удовольствие это совсем не дёшевое: самый простенький комплект обойдётся в 26 тыс. рублей, а сверху нужно добавить ещё около десяти тысяч на установку.
Такая услуга в Великом Новгороде особой популярностью не пользуется. Исключение составляет лишь спрос на автокондиционеры для марки «Газель». Средняя стоимость кондиционера на это авто составит около 45 тыс. рублей.
А вот те водители, чьи железные кони уже снабжены кондиционером или климат-контролем, от неудобств практически избавлены:
— В особом обслуживании кондиционер не нуждается, а из-за сложности системы какого-либо непрофессионального вмешательства лучше избегать, — комментирует автоэлектрик Андрей БЫКОВ. — Наиболее распространённая процедура, которая время от времени требуется кондиционеру, — заправка. Так как зиму кондиционер чаще всего проводит без работы, то особые резиновые прокладки, которые постоянно смазываются при запуске, могут одеревенеть от температуры, отсутствия масла и начнут пропускать фреон.
Так что если после долгой зимы кондиционер работать отказался — похода в автосалон не избежать, а сама процедура заправки будет стоить около двух тысяч. Не хотите лишних расходов? Включайте кондиционер для профилактики, хотя бы раз в месяц, чего будет вполне достаточно. В холодное время года делать это лучше в тёплом боксе, иначе компьютеризированная система может просто не сработать.
Единственное, что не возбраняется делать самостоятельно с кондиционером, так это его чистить.
— В специальном баллоне для чистки находится сжатое дезинфицирующее средство, состоящее из пены и антибиотиков, — поясняет Андрей Быков. — Оно заливается через сливное отверстие кондиционера, раствор проходит по всей системе, собирает грязь и накопившиеся в системе микробы, а затем вытекает через ту же самую трубку.
Процедуру очистки рекомендуется проводить, если в воздухе, прошедшем через кондиционер, улавливаются посторонние неприятные запахи, но в любом случае не реже чем раз в три года.
Большинство иномарок на сегодняшний день снабжены кондиционерами, причем специалисты заверяют, что при выборе авто и комплектующих экономить можно на разном, но только не на кондиционере. Почему? Ответ прост: получая на начальном этапе экономию в среднем около 10–15 тысяч, автолюбитель вряд ли останется в выигрыше, купив машину без кондиционера, ведь дальнейшая его покупка и встройка обойдутся в более крупную сумму. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Более того, оборудовать кондиционером можно и некоторые модели отечественных авто, такие, как «Лада-21010», «Лада-2109», «Волга», Chevrolet Niva. Удовольствие это совсем не дёшевое: самый простенький комплект обойдётся в 26 тыс. рублей, а сверху нужно добавить ещё около десяти тысяч на установку.
Такая услуга в Великом Новгороде особой популярностью не пользуется. Исключение составляет лишь спрос на автокондиционеры для марки «Газель». Средняя стоимость кондиционера на это авто составит около 45 тыс. рублей.
А вот те водители, чьи железные кони уже снабжены кондиционером или климат-контролем, от неудобств практически избавлены:
— В особом обслуживании кондиционер не нуждается, а из-за сложности системы какого-либо непрофессионального вмешательства лучше избегать, — комментирует автоэлектрик Андрей БЫКОВ. — Наиболее распространённая процедура, которая время от времени требуется кондиционеру, — заправка. Так как зиму кондиционер чаще всего проводит без работы, то особые резиновые прокладки, которые постоянно смазываются при запуске, могут одеревенеть от температуры, отсутствия масла и начнут пропускать фреон.
Так что если после долгой зимы кондиционер работать отказался — похода в автосалон не избежать, а сама процедура заправки будет стоить около двух тысяч. Не хотите лишних расходов? Включайте кондиционер для профилактики, хотя бы раз в месяц, чего будет вполне достаточно. В холодное время года делать это лучше в тёплом боксе, иначе компьютеризированная система может просто не сработать.
Единственное, что не возбраняется делать самостоятельно с кондиционером, так это его чистить.
— В специальном баллоне для чистки находится сжатое дезинфицирующее средство, состоящее из пены и антибиотиков, — поясняет Андрей Быков. — Оно заливается через сливное отверстие кондиционера, раствор проходит по всей системе, собирает грязь и накопившиеся в системе микробы, а затем вытекает через ту же самую трубку.
Процедуру очистки рекомендуется проводить, если в воздухе, прошедшем через кондиционер, улавливаются посторонние неприятные запахи, но в любом случае не реже чем раз в три года.
Мария КЛАПАТНЮК