Депутаты Новгородской городской думы попытались разрулить финансово- транспортную пробку.
Вчера парламентарии Великого Новгорода на очередном заседании рассмотрели почти три десятка вопросов. Наиболее социально значимые и острые — об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие туризма и туристической деятельности на территории Великого Новгорода» на 2010–2012 годы и о предоставлении муниципальной преференции МУП ПАТ-2.
С докладом по вопросам развития туризма выступил Исак ФРЕЙДМАН, председатель городского комитета по туризму и зарубежным связям. Он отметил, что в предложенной программе ставится цель довести число приезжающих туристов в ближайшие три года до 230 тыс. человек. Время, которое проводят туристы в городе, также должно увеличиться с 1,7 до 2,3 дня (в среднем). Среднегодовая загрузка гостиниц должна увеличиться с 42 до 50%. Упор в программе развития туризма делается на маркетинговую составляющую — «надо задействовать весь инструментарий информационного продвижения». Все же Новгород — ещё недостаточно развитый бренд на туристическом рынке России. Финансовые затраты на выполнение программы составят 80 млн. рублей.
Предложенную программу депутаты единодушно одобрили, чего не скажешь о другом проекте — предоставлении преференций МУП ПАТ-2. Предприятие обратилось в мэрию с просьбой о снижении ставки арендной платы за землю в 2010 году на 95%. Точно с такой же просьбой пассажирское автотранспортное предприятие обращалось и в прошлом году. Сэкономленные таким образом средства — 2,9 млн. рублей — пошли на капитальный ремонт трех троллейбусов и приобретение запчастей для автобусов «Икарус» и «Мерседес».
В этом году схема та же: кардинальное снижение арендной платы в обмен на ремонт. Однако депутатов привлекли другие цифры: 2009 год ПАТ-2 закончило с убытками в 4,6 млн. рублей, а общая задолженность поставщикам на 1 марта составляла 24,9 млн. рублей. Присутствовавший на заседании директор предприятия Владимир САРИН объяснил депутатам, что его предприятие может представить и другие экономические показатели.
В частности, затраты на километр перевозок у предприятия ниже, чем у частных пассажирских перевозчиков. Лавина убытков, по мнению директора ПАТ-2,
нарастает в связи со снижением продаж единых проездных билетов при одновременном резком увеличении продаж единых социальных проездных. Сейчас число продаваемых социальных проездных превысило 40 тыс., но их стоимость даже с возмещением не может покрыть расходы предприятия. Чтобы работать без убытков, стоимость одной поездки сегодня должна быть 13, а месячного проездного при отсутствии всех льгот — 435 рублей.
Вице-мэр Екатерина КРАСНОВИДОВА напомнила, что в прошлом году социальный проездной стоил 120 рублей, и предприятию возмещали 60 рублей, в этом году такой проездной стоит уже 180 рублей, но возмещают предприятию только 15 рублей. Количество льготников, по её данным, составляет 58 тысяч человек. Это каждый третий житель!
Что делать в такой ситуации, депутаты городской думы решить не смогли. Как было оглашено, к решению проблемы подключится областная администрация, где уже также прошли совещания, на которых, в частности, речь шла о том, чтобы изыскать в областном бюджете на эти цели 9 млн. рублей.
С докладом по вопросам развития туризма выступил Исак ФРЕЙДМАН, председатель городского комитета по туризму и зарубежным связям. Он отметил, что в предложенной программе ставится цель довести число приезжающих туристов в ближайшие три года до 230 тыс. человек. Время, которое проводят туристы в городе, также должно увеличиться с 1,7 до 2,3 дня (в среднем). Среднегодовая загрузка гостиниц должна увеличиться с 42 до 50%. Упор в программе развития туризма делается на маркетинговую составляющую — «надо задействовать весь инструментарий информационного продвижения». Все же Новгород — ещё недостаточно развитый бренд на туристическом рынке России. Финансовые затраты на выполнение программы составят 80 млн. рублей.
Предложенную программу депутаты единодушно одобрили, чего не скажешь о другом проекте — предоставлении преференций МУП ПАТ-2. Предприятие обратилось в мэрию с просьбой о снижении ставки арендной платы за землю в 2010 году на 95%. Точно с такой же просьбой пассажирское автотранспортное предприятие обращалось и в прошлом году. Сэкономленные таким образом средства — 2,9 млн. рублей — пошли на капитальный ремонт трех троллейбусов и приобретение запчастей для автобусов «Икарус» и «Мерседес».
В этом году схема та же: кардинальное снижение арендной платы в обмен на ремонт. Однако депутатов привлекли другие цифры: 2009 год ПАТ-2 закончило с убытками в 4,6 млн. рублей, а общая задолженность поставщикам на 1 марта составляла 24,9 млн. рублей. Присутствовавший на заседании директор предприятия Владимир САРИН объяснил депутатам, что его предприятие может представить и другие экономические показатели.
В частности, затраты на километр перевозок у предприятия ниже, чем у частных пассажирских перевозчиков. Лавина убытков, по мнению директора ПАТ-2,
нарастает в связи со снижением продаж единых проездных билетов при одновременном резком увеличении продаж единых социальных проездных. Сейчас число продаваемых социальных проездных превысило 40 тыс., но их стоимость даже с возмещением не может покрыть расходы предприятия. Чтобы работать без убытков, стоимость одной поездки сегодня должна быть 13, а месячного проездного при отсутствии всех льгот — 435 рублей.
Вице-мэр Екатерина КРАСНОВИДОВА напомнила, что в прошлом году социальный проездной стоил 120 рублей, и предприятию возмещали 60 рублей, в этом году такой проездной стоит уже 180 рублей, но возмещают предприятию только 15 рублей. Количество льготников, по её данным, составляет 58 тысяч человек. Это каждый третий житель!
Что делать в такой ситуации, депутаты городской думы решить не смогли. Как было оглашено, к решению проблемы подключится областная администрация, где уже также прошли совещания, на которых, в частности, речь шла о том, чтобы изыскать в областном бюджете на эти цели 9 млн. рублей.
Юрий КРАСАВИН