Среда, 17 июля 2024

Редакция

Равнение на Европу

Представители туристической отрасли намерены обеспечить гостям, приезжающим в Новгородскую область, современный уровень комфорта.
Реализация проекта, направленного на повышение качества обслуживания в сфере гостеприимства, уже началась. Суть его заключается в том, чтобы объективно оценить уровень сервиса, предлагаемого туристам в новгородских гостиницах, ресторанах и кафе, и разработать рекомендации по его повышению. Сейчас, когда региональные центры активно конкурируют между собой на внутреннем и международном туристских рынках, качество предоставляемых услуг может сыграть значительную роль в деле привлечения гостей.
— Туризм — это прежде всего индустрия впечатлений, — отмечает заместитель председателя комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области Ольга СОБОЛЕВА. — От того, какие воспоминания останутся у гостей города после отъезда, во многом зависит успешное развитие всей отрасли.
Для работы над проектом были привлечены специалисты Санкт-Петербургского госуниверситета сервиса и экономики, которые разработали специальную методику оценки уровня обслуживания. Она включает в себя анкетирование посетителей гостиниц, ресторанов и кафе, беседы с руководителями подобных заведений, а также привлечение экспертов, в частности, туристических операторов, которые могут подробно рассказать о пожеланиях и замечаниях, высказываемых гостями. Планируется дать оценку наиболее заметным игрокам на нашем туристическом рынке: гостиницы «Береста Палас», «Волхов», «Садко», ресторан «Наполи», кафе «Хорошие люди» и «На Сенной». Кроме того, в список включены предприятия сферы обслуживания из Валдайского, Старорусского, Боровичского и Чудовского районов.
Итоги можно будет подвести лишь осенью. По результатам бесед и анкетирования будет составлен список типовых пожеланий к предприятиям сферы обслуживания. Их выполнение не станет строго обязательным, но, как рассчитывают авторы проекта, наличие определенных стандартов поможет компаниям понять, на что именно обращают внимание клиенты, и повысить свою конкурентоспособность.
 
Ольга ЛИХАНОВА