Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Правило переноса

{thumbimage 150px 1}Французская модель туристского офиса успешно прижилась на новгородской земле. Руководители некоммерческого партнерства «Офис туризма Страсбурга» смогли убедиться в этом лично.
На минувшей неделе они имели возможность пообщаться с русскими коллегами в рамках семинара, организованного центром развития туризма «Красная изба». В обмене мнениями участвовали также представители туристических компаний из 21 города, среди которых Москва, Псков, Иркутск, Калуга, Вологда, Смоленск и другие.
Выбор именно Страсбурга в качестве приглашенного зарубежного партнера не случаен. Без малого десять лет назад, разрабатывая модель для построения эффективного взаимодействия власти и коммерческих организаций в сфере туризма, новгородцы обратились к опыту Страсбурга. Существующий там туристический офис в этом году отмечает 108 лет со дня основания и является весьма успешной организацией с четко организованной структурой.
— Когда мы были в Страсбурге, то пытались понять принципы действия туристического офиса и думали, сможет ли эта модель работать в России, — рассказывает председатель комитета по туризму и зарубежным связям администрации Великого Новгорода Исак ФРЕЙДМАН. — Из всех имеющихся в нашей стране форм собственности зарубежной модели больше всего соответствовало некоммерческое партнерство.
Так, в 2001 году в Великом Новгороде появился офис туризма «Красная изба», объединивший администрацию города, предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, учреждения культуры, турфирмы. Конечно, в чем-то западную модель пришлось изменить, но в целом она оказалась успешной. Об этом свидетельствуют имеющиеся на данный момент результаты. За восемь лет количество туристов, остающихся в городе хотя бы на одну ночь, выросло с 70 до 170 тыс. человек. Было разработано несколько проектов, направленных на то, чтобы сделать пребывание туристов в городе максимально удобным.
{thumbimage 150px 1}— Мы создали систему онлайн-бронирования гостиниц, разработали программу «Мобильный гид», помогающую туристам самостоятельно ориентироваться в городе, — поясняет исполнительный директор МАУ «Центр развития туризма «Красная изба» Оксана ЧЕРНЕГА.
Теперь уже пришел черед новгородцев делиться с российскими коллегами идеями по разработке и продвижению новых туристических продуктов. Участников семинара также заинтересовал опыт Великого Новгорода по организации праздников всероссийского и международного масштаба. С успехом проведя XXIX Ганзейские дни и празднование 1150-летнего юбилея, местные власти и представители туриндустрии доказали, что провинциальный город вполне может привлекать гостей со всей Европы.
Все это, разумеется, не означает, что теперь настала пора почивать на лаврах. Вопросов, над которыми предстоит работать, еще очень много. К примеру, вызывает тревогу наметившаяся тенденция уменьшения числа экскурсантов, посещающих Новгород. Для города, чья специализация — культурно-познавательный туризм, это не слишком хорошо. Вывод напрашивается сам собой: существующий туристический продукт перестал удовлетворять запросы путешественников. В таких условиях представители некоммерческого партнерства готовы выйти на рынок с новыми услугами, к примеру, заняться организацией театрализованных экскурсий. Это позволит создать конкурентную среду, тем самым повысив качество программ, предлагаемых туристам.
 
Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)