Регулярно летом летаю на курорты России. И, как правило, выбираю небольшие региональные авиакомпании. Правда, сотрудники этих фирм предупреждают при продаже билетов, что возврату они не подлежат. Приходится соглашаться на такие условия, поскольку стоимость перелета у них почти вполовину дешевле, чем у крупных авиаперевозчиков. В этом году тоже собрался на юг. Услышал от знакомых, что теперь и небольшие авиакомпании обязаны, при определенных условиях, принимать назад билеты и возвращать клиентам деньги. Так ли это на самом деле?
Рустам МАГНУШЕВ,
Великий Новгород
Рустам МАГНУШЕВ,
Великий Новгород
Действительно, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обязала все авиакомпании страны до 30 апреля 2010 года проинформировать ведомство о мерах, принятых для «обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей». Как отмечает пресс-служба ФАС, непрозрачная тарифная политика может ущемлять интересы потребителей. И особое внимание ведомство обратило на так называемые «невозвратные» билеты, которые стоят дешевле, но их нельзя вернуть перевозчику.
Все авиакомпании обязаны выполнять закон. А именно: статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за билет сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную перевозку.