{thumbimage 150px 1}В соответствии с распоряжением администрации области началась разработка областной целевой программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2011–2013 годы».
О том, каковы должны быть ее реальные результаты, «НВ» рассказал Фидаиль ШАКИРОВ, начальник ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».
— Предложения рабочей группой внесены, но говорить об их содержании, цифрах и конкретных планах пока, я считаю, нет смысла. Нужно, чтобы рабочая группа пришла к окончательному консенсусу. 2010-й — год действия предыдущей программы, и сейчас наша задача — отшлифовать предложения, сообразуясь с тем, как выполняется документ, действующий сейчас. Далее программа попадет в областную Думу и будет принята, возможно, в мае. Торопиться не стоит, так как время еще есть — хочется получить документ, который не надо будет править из-за того, что он оказался сырым.
— Предложения рабочей группой внесены, но говорить об их содержании, цифрах и конкретных планах пока, я считаю, нет смысла. Нужно, чтобы рабочая группа пришла к окончательному консенсусу. 2010-й — год действия предыдущей программы, и сейчас наша задача — отшлифовать предложения, сообразуясь с тем, как выполняется документ, действующий сейчас. Далее программа попадет в областную Думу и будет принята, возможно, в мае. Торопиться не стоит, так как время еще есть — хочется получить документ, который не надо будет править из-за того, что он оказался сырым.
— Что сегодня является для дорожников области наиболее актуальным?
— Ремонтные работы на дорогах ведутся во всех районах области. Это связано с половодьем, с устранением размывов. В некоторых районах дорожники являются единственной силой, которая может справиться с данной проблемой. Если же говорить о том, где лучше, а где хуже, то лучшая ситуация сегодня в Новгородском районе, так как в 2008–2009 годах сюда были вложены довольно серьезные областные и федеральные средства в связи с подготовкой к 1150-летию Великого Новгорода. Во всех остальных районах — примерно одинаково. Объемы недоремонта составляют на сегодня 94 процента. Может, несколько лучше обстановка в силу ряда обстоятельств в Демянском районе.
— Вы не боитесь, что качество дорог в Новгородском районе с уходом в прошлое юбилея год за годом будет ухудшаться?
— Такого быть не может. У нас по каждому району содержанием дорог занимается специализированная организация, первоочередной обязанностью которой является содержание дорог, и «Новгородавтодор» за это спрашивает.
— Прошедшая зима была холодная и снежная. Как это повлияло на дороги?
— Погода сыграла положительную роль. Устойчивый «минус» и снежный покров, без периодического оттаивания, позволяют лучше сохранять дороги. После таких зим главное — во время оттаивания ограничить проезд с осевыми нагрузками. Если этого не сделать, то все положительные результаты холодной зимы будут перечеркнуты. Поэтому с 9 апреля по 9 мая у нас действует ограничение по движению.
— Не планируется ли улучшение дорог с помощью привлечения средств инвесторов?
— Мы с вами несколько забегаем вперед. В настоящий момент частные средства привлекаются нашим государством только на федеральных автомобильных дорогах через концессионные соглашения. Специально для этого создана государственная компания «Автодор». Как раз для нее главная цель — привлечение средств для строительства, в частности, участков дорог, которые бы эксплуатировались на платной основе. Проекты «Автодора» — пилотные, и в связи с этим положительные или отрицательные результаты будут служить основанием для распространения данного опыта на региональный уровень.
— Ремонтные работы на дорогах ведутся во всех районах области. Это связано с половодьем, с устранением размывов. В некоторых районах дорожники являются единственной силой, которая может справиться с данной проблемой. Если же говорить о том, где лучше, а где хуже, то лучшая ситуация сегодня в Новгородском районе, так как в 2008–2009 годах сюда были вложены довольно серьезные областные и федеральные средства в связи с подготовкой к 1150-летию Великого Новгорода. Во всех остальных районах — примерно одинаково. Объемы недоремонта составляют на сегодня 94 процента. Может, несколько лучше обстановка в силу ряда обстоятельств в Демянском районе.
— Вы не боитесь, что качество дорог в Новгородском районе с уходом в прошлое юбилея год за годом будет ухудшаться?
— Такого быть не может. У нас по каждому району содержанием дорог занимается специализированная организация, первоочередной обязанностью которой является содержание дорог, и «Новгородавтодор» за это спрашивает.
— Прошедшая зима была холодная и снежная. Как это повлияло на дороги?
— Погода сыграла положительную роль. Устойчивый «минус» и снежный покров, без периодического оттаивания, позволяют лучше сохранять дороги. После таких зим главное — во время оттаивания ограничить проезд с осевыми нагрузками. Если этого не сделать, то все положительные результаты холодной зимы будут перечеркнуты. Поэтому с 9 апреля по 9 мая у нас действует ограничение по движению.
— Не планируется ли улучшение дорог с помощью привлечения средств инвесторов?
— Мы с вами несколько забегаем вперед. В настоящий момент частные средства привлекаются нашим государством только на федеральных автомобильных дорогах через концессионные соглашения. Специально для этого создана государственная компания «Автодор». Как раз для нее главная цель — привлечение средств для строительства, в частности, участков дорог, которые бы эксплуатировались на платной основе. Проекты «Автодора» — пилотные, и в связи с этим положительные или отрицательные результаты будут служить основанием для распространения данного опыта на региональный уровень.