Среда, 17 июля 2024

Редакция

В очередь за обувью

Весна — время приводить в порядок не только себя, но и свой автомобиль
Нынешнее время работники шиномонтажных сервисов называют страдой. И есть отчего — снег стремительно тает, а автолюбители дружно принялись менять резину с зимней на летнюю. Как результат — запись желающих на несколько дней вперёд на станциях шиномонтажа. В таких условиях комментарий для «НВ» шиномонтажники давали почти на бегу:
— Специалисты рекомендуют переходить на летнюю резину лишь после того, как среднесуточная температура установится выше отметки в три градуса тепла, — говорит Роман ЛАВИЦКИ, сотрудник новгородской шиномонтажной мастерской «Автомастер». — Именно после этого показателя резина прогревается настолько, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорожным полотном.
По словам специалиста, главное при процедуре — провести осмотр резины на наличие так называемых «грыж», выставить правильное давление в шинах. А вот к всесезонке профессиональные водители и шиномонтажники относятся с подозрением и в один голос заявляют: несмотря на экономическую выгоду первой, гораздо надёжнее иметь пару комплектов резины на оба сезона.
— Неплохо обзавестись и запасными дисками, тогда процесс «переобувки» сведётся к элементарной смене колёс, которую многие делают и самостоятельно, — рассказывает Роман Лавицки. — Дорогостоящее, на первый взгляд, приобретение окупит себя буквально за пару сезонов.
Впрочем, вопрос стоимости — уже дело автовладельца. Так, штампованные диски стоят значительно дешевле — в среднем около тысячи рублей, в то время как литые обойдутся минимум в два раза дороже. Достоинства первых — более простая балансировка колёс, вторые выражают эстетические предпочтения хозяина авто.
Вообще, разговоры о времени смены резины — излюбленная тема не только для автолюбителя, но и для законодателя. Ещё прошлой весной один из депутатов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. По мнению автора документа, законодательное установление даты замены летней и зимней резины поможет снизить количество ДТП. Так, предлагалось запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта, а на зимней шипованной резине ездить запрещалось с 1 мая по 30 сентября, чтобы не портить асфальт. Сами автолюбители к такой идее относятся с подозрением, впрочем, и законопроект пока не принят.
Специалисты отмечают, что смена резины — далеко не единственный шаг по подготовке автомобиля к летнему сезону. Нельзя забывать о тотальной мойке автомобиля. Так, рекомендуется посетить специальную мойку с подъемником, чтобы отмыть днище авто от соли. Мотор и моторный щит тоже должны быть помыты. Не менее полезная процедура — полировка кузова после зимы и нанесение защитного покрытия, которое предотвратит появление мелких царапин. Радиатор двигателя нужно промыть и очистить соты от грязи, чтобы в жаркую погоду автомобиль не перегревался в пробках. Да и вообще неплохо проверить и по необходимости заменить антифриз и тормозную жидкость.

Мария КЛАПАТНЮК