{thumbimage 150px 1}Как выглядит стандартная поездка в такси? Шансон в салоне, устоявшийся запах табака, водитель — разговорчивый, крепкий мужчина средних лет. Но стереотипы существуют для того, чтобы их разрушать. Итак, знакомьтесь, за рулём такси — женщина.
Сейчас работа в такси для новгородки Татьяны РАЙКОВОЙ скорее хобби: большую часть времени она тратит на занятия собственным бизнесом. Однако сев за руль машины с шашечками ещё в 2008 году, наша сегодняшняя собеседница до сих пор не может отказать себе в удовольствии в свободное время сделать пару рейсов по городу.
— Татьяна, в том, что такси — это работа не для женщин, уверено большинство. В первую очередь из-за опасного характера данной профессии.
— Мне кажется, что «мало ли вдруг что» может случиться с человеком в любой момент и чему быть — того не миновать. Профессия и пол здесь совершенно ни при чём. Более того, неприятные случаи в моей практике никак с мужчинами не связаны: два года подряд на 23 февраля я крупно конфликтовала с нетрезвыми девушками-пассажирками, которые устраивали скандалы в машине. Приходилось даже просить о помощи.
А вообще — проблем нет. Если парень поздно вечером вызывает такси для своей девушки, то, увидев меня за рулём, чувствует себя спокойно, да и мужчины-пассажиры неизменно ведут себя очень галантно.
— С галантными пассажирами понятно, а как насчёт равноправия женщин и мужчин на дороге? Настороженное отношение к женщине за рулём пока ещё сохраняется.
— Да, я знаю поговорку про гранату и обезьяну. И уверена, что женщина эту самую гранату использует намного рациональнее мужчины. А если серьёзно, вопрос, конечно, сложный. На дороге представитель сильного пола должен вести себя как джентльмен. Вообще невоспитанности быть не должно, и не только по отношению к женщине, но это уже зависит от уровня интеллекта. Если водитель рассуждает: я проеду первым, потому что ты женщина или потому что машина круче, то говорить тут особо не о чем.
— Если что-то в машине сломалось, вы можете справиться с поломкой?
— Ну колесо я точно поменяю. А что касается более сложного ремонта, то есть специалисты, которые делают это профессионально. Да и не каждый мужчина-водитель может все поправить.
Гораздо больше проблем возникает с дорогами. Все говорят — весна! Но замечают ли, что вместе со снегом с дорог сползает новый асфальт? Даже те дороги, что недавно были отремонтированы, снова обзавелись ямами. Возьмите тот же мост Александра Невского… Или, к примеру, железнодорожный переезд: в шесть часов вечера он закрывается на перегон локомотива, к тому же там снова рассыпался асфальт, и это после двух переделок. Возникает вопрос: неужели нельзя перегон отложить на ночь и хотя бы раз соблюсти все правила асфальтоукладки? Из-за плохих дорог таксисты иногда даже не хотят ездить на заказ. Особенно страдает от этого Панковка. Бывает, диспетчеру приходится звонить клиентам и просить их выйти из двора, потому что машинам элементарно не проехать — они просто-напросто застревают.
— Рассуждая о городе в целом, что можно отнести к нашим проблемным местам?
— К больным местам можно отнести отсутствие регулировщиков — только они, по моему мнению, могут спасти город от пробок в час пик. И вообще проблем немало. Не так давно улицу Кооперативную сделали односторонней. Мне кажется, дорожную ситуацию это только улучшило. Неплохо бы поступить так и с Тихвинской, ведь она давно требует реконструкции. У загса всегда много машин, и сейчас разъехаться там почти невозможно.
— Парковки ведь тоже традиционно больная тема для таксистов...
— Да, пожалуй. Специальные парковки дорожные службы практически не организовывают. У нас, таксистов, очень мало легальных мест для посадки пассажиров. К примеру, на улице Псковской у спортивного магазина стоял специальный знак остановки такси. Но получалось, что таксисты всё равно парковались с нарушениями, потому что оказывались на поворотной полосе движения, а это противоречит правилам. Стоять во дворах мы не имеем права, да это и неэффективно. Не остаётся ничего другого, как парковаться около автобусных остановок. В итоге мы мешаем автобусам, понимаем это, но ничего не можем сделать.
— Говорят, что в каждом городе есть своя особенная культура и специфика вождения. Какие черты отличают Великий Новгород?
— Нам сильно не хватает ещё одного моста, далеко не на всех домах есть вывески с номерами и названиями улиц, а ведь сами названия многих улиц были изменены — возникают путаницы. Есть множество неточностей на картах: новостройки на бумагу ещё просто не нанесены, часто можно встретиться с тупиками в тех дворах, где, судя по карте, должен быть проезд. Жители самовольно закрывают въезды во дворы плитами и трубами. Их, конечно, можно понять: никому не хочется, чтобы под окнами постоянно сновали автомобили, но, с другой стороны, это противоправно. Опоздать куда-то из-за поздно приехавшего такси — ещё полбеды, но на месте такси могут быть пожарные и «Скорая помощь», а вот это уже серьёзно.
• Когда верстался номер
— Мне кажется, что «мало ли вдруг что» может случиться с человеком в любой момент и чему быть — того не миновать. Профессия и пол здесь совершенно ни при чём. Более того, неприятные случаи в моей практике никак с мужчинами не связаны: два года подряд на 23 февраля я крупно конфликтовала с нетрезвыми девушками-пассажирками, которые устраивали скандалы в машине. Приходилось даже просить о помощи.
А вообще — проблем нет. Если парень поздно вечером вызывает такси для своей девушки, то, увидев меня за рулём, чувствует себя спокойно, да и мужчины-пассажиры неизменно ведут себя очень галантно.
— С галантными пассажирами понятно, а как насчёт равноправия женщин и мужчин на дороге? Настороженное отношение к женщине за рулём пока ещё сохраняется.
— Да, я знаю поговорку про гранату и обезьяну. И уверена, что женщина эту самую гранату использует намного рациональнее мужчины. А если серьёзно, вопрос, конечно, сложный. На дороге представитель сильного пола должен вести себя как джентльмен. Вообще невоспитанности быть не должно, и не только по отношению к женщине, но это уже зависит от уровня интеллекта. Если водитель рассуждает: я проеду первым, потому что ты женщина или потому что машина круче, то говорить тут особо не о чем.
— Если что-то в машине сломалось, вы можете справиться с поломкой?
— Ну колесо я точно поменяю. А что касается более сложного ремонта, то есть специалисты, которые делают это профессионально. Да и не каждый мужчина-водитель может все поправить.
Гораздо больше проблем возникает с дорогами. Все говорят — весна! Но замечают ли, что вместе со снегом с дорог сползает новый асфальт? Даже те дороги, что недавно были отремонтированы, снова обзавелись ямами. Возьмите тот же мост Александра Невского… Или, к примеру, железнодорожный переезд: в шесть часов вечера он закрывается на перегон локомотива, к тому же там снова рассыпался асфальт, и это после двух переделок. Возникает вопрос: неужели нельзя перегон отложить на ночь и хотя бы раз соблюсти все правила асфальтоукладки? Из-за плохих дорог таксисты иногда даже не хотят ездить на заказ. Особенно страдает от этого Панковка. Бывает, диспетчеру приходится звонить клиентам и просить их выйти из двора, потому что машинам элементарно не проехать — они просто-напросто застревают.
— Рассуждая о городе в целом, что можно отнести к нашим проблемным местам?
— К больным местам можно отнести отсутствие регулировщиков — только они, по моему мнению, могут спасти город от пробок в час пик. И вообще проблем немало. Не так давно улицу Кооперативную сделали односторонней. Мне кажется, дорожную ситуацию это только улучшило. Неплохо бы поступить так и с Тихвинской, ведь она давно требует реконструкции. У загса всегда много машин, и сейчас разъехаться там почти невозможно.
— Парковки ведь тоже традиционно больная тема для таксистов...
— Да, пожалуй. Специальные парковки дорожные службы практически не организовывают. У нас, таксистов, очень мало легальных мест для посадки пассажиров. К примеру, на улице Псковской у спортивного магазина стоял специальный знак остановки такси. Но получалось, что таксисты всё равно парковались с нарушениями, потому что оказывались на поворотной полосе движения, а это противоречит правилам. Стоять во дворах мы не имеем права, да это и неэффективно. Не остаётся ничего другого, как парковаться около автобусных остановок. В итоге мы мешаем автобусам, понимаем это, но ничего не можем сделать.
— Говорят, что в каждом городе есть своя особенная культура и специфика вождения. Какие черты отличают Великий Новгород?
— Нам сильно не хватает ещё одного моста, далеко не на всех домах есть вывески с номерами и названиями улиц, а ведь сами названия многих улиц были изменены — возникают путаницы. Есть множество неточностей на картах: новостройки на бумагу ещё просто не нанесены, часто можно встретиться с тупиками в тех дворах, где, судя по карте, должен быть проезд. Жители самовольно закрывают въезды во дворы плитами и трубами. Их, конечно, можно понять: никому не хочется, чтобы под окнами постоянно сновали автомобили, но, с другой стороны, это противоправно. Опоздать куда-то из-за поздно приехавшего такси — ещё полбеды, но на месте такси могут быть пожарные и «Скорая помощь», а вот это уже серьёзно.
• Когда верстался номер
В связи с отсутствием достаточного количества парковочных мест, загруженностью улицы и увеличением числа дорожно-транспортных происшествий на перекрестке улиц Розважа и Тихвинская с целью улучшения дорожной ситуации в Великом Новгороде принято решение организовать одностороннее движение на улице Тихвинской на отрезке между улицами Розважа и Козьмодемьянская. Одностороннее движение на указанном участке дороги планируется ввести с 12 апреля, сообщает пресс-центр администрации Великого Новгорода.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото Андрея КОТКИНА