Начальник Октябрьской железной дороги Виктор СТЕПОВ обратился к властям Новгородской области с просьбой обеспечить безопасность движения высокоскоростного поезда «Сапсан» по территории региона.
В документе выражается озабоченность состоянием уровня безопасности пассажиров и локомотивных бригад поезда. Высокоскоростной поезд «Сапсан» в первый регулярный рейс отправился 17 декабря 2009 года. С тех пор зарегистрировано несколько фактов забрасывания поездов камнями и другими предметами, как правило, жители придорожных населенных пунктов действуют из хулиганских побуждений. Так, только в январе 2010 года зафиксировано пять подобных фактов, произошедших на всех участках дороги, кроме Новгородской области. В результате разбито три наружных стекла вагонов электропоездов «Сапсан».
Эту проблему обсуждали на заседании областной антитеррористической комиссии под председательством губернатора Сергея МИТИНА. В Новгородской области определены наиболее уязвимые участки железной дороги. С 20 января 2010 года здесь организовано дополнительное патрулирование железнодорожных перегонов частными охранными предприятиями и сотрудниками транспортной милиции. Аппаратом антитеррористической комиссии в области осуществлен сбор информации о состоянии защищенности участков железных дорог, проходящих по территории региона, и объектов железнодорожного транспорта в целом.
В то же время члены комиссии отметили недостаточную профилактическую работу в тех районах, по территории которых проходит железная дорога. Предлагается усилить профилактическую работу — в частности, проводить разъяснения в учебных заведениях о возможных последствиях железнодорожных аварий.
По данным ОЖД, в 2010 году на участке Санкт-Петербург — Москва ежесуточно на охране инфраструктуры дороги задействовано более двухсот человек. Каждый поезд «Сапсан» сопровождается сотрудником милиции и двумя работниками частного охранного предприятия.
Эту проблему обсуждали на заседании областной антитеррористической комиссии под председательством губернатора Сергея МИТИНА. В Новгородской области определены наиболее уязвимые участки железной дороги. С 20 января 2010 года здесь организовано дополнительное патрулирование железнодорожных перегонов частными охранными предприятиями и сотрудниками транспортной милиции. Аппаратом антитеррористической комиссии в области осуществлен сбор информации о состоянии защищенности участков железных дорог, проходящих по территории региона, и объектов железнодорожного транспорта в целом.
В то же время члены комиссии отметили недостаточную профилактическую работу в тех районах, по территории которых проходит железная дорога. Предлагается усилить профилактическую работу — в частности, проводить разъяснения в учебных заведениях о возможных последствиях железнодорожных аварий.
По данным ОЖД, в 2010 году на участке Санкт-Петербург — Москва ежесуточно на охране инфраструктуры дороги задействовано более двухсот человек. Каждый поезд «Сапсан» сопровождается сотрудником милиции и двумя работниками частного охранного предприятия.
Ульяна УРМАН