Среда, 17 июля 2024

Редакция

Кредит доверия

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде начнут собирать автомобили широкого профиля
Завод «Автоспецоборудование», находящийся в областной собственности, получил кредит на сумму около 230 млн. рублей на производство грузовых автомобилей широкого профиля, более известных как тракторомобили.
Подготовка к открытию кредитной линии для сборочного производства длилась почти год.
— Мы подписали трехсторонний договор об открытии льготной кредитной линии на семь лет по финансированию производства сельскохозяйственной техники между Новгородским отделением Сбербанка, администрацией Новгородской области и предприятием, — сообщил Александр ГАБИТОВ, первый заместитель губернатора Новгородской области. — Запуск сборочного автомобильного производства в Новгородской области будет иметь мультипликативный эффект, поскольку у местных малых и средних предприятий появится возможность поработать совместно с этой компанией, например, осуществляя поставку или доставку комплектующих.
Первый вице-губернатор уточнил, что получить финансирование заводу удалось под государственные гарантии администрации Новгородской области. На такой шаг — быть поручителем у предприятия — власти решаются достаточно редко. Кроме того, процедура получения гарантий одобряется депутатами Думы Новгородской области. В нынешнем году это первый случай выдачи государственной гарантии.
Разработка машины началась примерно пять лет назад в московском Научном автомобильно-моторном институте (НАМИ). Министерством сельского хозяйства перед конструкторским бюро была поставлена задача: сделать универсальную машину, которая совмещала бы и автомобиль-самосвал, и трактор малого класса. Идею подсказал рынок, где в нише техники для малого фермерства не хватало именно такого универсала.
По словам Андрея МЕЛЕХИНА, директора ОАО «Автоспецоборудование», все это время на заводе готовились производственные линии. Первые 35 автомобилей широкого профиля будут собраны с июня по июль нынешнего года. А уже с августа начнется конвейерное производство этих грузовых автомобилей под собственным брендом SILAN. Портфель заказов предприятия на 2010 год уже составляет 385 машин, потенциальная мощность завода — 5 тыс. автомобилей в год. При полной загрузке производства на заводе будут работать 300 человек. Как сообщили в компании, в планах на 2011 год уже значится более 1,5 тыс. автомобилей под конкретных потребителей. Их основные заказчики — крестьянские и фермерские хозяйства. Кстати, в одном из новгородских хозяйств уже несколько месяцев исправно действует первый новгородский тракторомобиль.
P.S. Вчера, на презентации опытных образцов тракторомобиля в администрации области глава региона Сергей МИТИН отметил, что организация инновационного автосборочного производства  является одним из важнейших для области инвестиционных проектов. Уникальные потребительские свойства и высокие характеристики машин сделают их востребованными в качестве специальной техники для коммунального, сельского и лесного хозяйства, милиции, ГИБДД, МЧС, «Скорой помощи», пожарных, газовых и энергослужб.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА