Среда, 17 июля 2024

Редакция

«Чайники» на дорогах

Качество подготовки водительских кадров в автошколах Новгородской области далеко от совершенства — к таким выводам пришли сотрудники ГИБДД, проанализировав ситуацию.
За 12 месяцев прошлого года по вине водителей со стажем вождения менее трех лет на дорогах Новгородчины произошло 385 дорожно-транспортных происшествий, в которых 36 человек погибли, 528 получили ранения. Несмотря на положительную динамику по сравнению с 2008 годом и на то, что виновниками более половины из этих ДТП были иногородние водители, претензий к местным учебным организациям у стражей дорог предостаточно.
Неоднократные комплексные проверки новгородских автошкол показали, что лишь 65—70% кандидатов в водители с первого раза сдают квалификационные экзамены. Профессиональная подготовка выпускников слабая, а материально-техническое обеспечение большинства учебных организаций — недостаточное. Мы решили узнать, как сами автошколы реагируют на подобные претензии, акты и предписания, и вместе с представителями УГИБДД УВД по Новгородской области побывали в одной из них.
Заместитель начальника МРЭУ ГИБДД Новгородской области Сергей НАЯНОВ пояснил, что сегодня все учебные автоцентры и школы живут в ожидании введения новой методики обучения и приема экзаменов. Она уже была разработана летом прошлого года, но многие организации оказались не готовы к кардинальному обновлению своей материально-технической базы и обратились со своими претензиями в генеральную прокуратуру, которая временно приостановила введение новых правил обучения. Почему, объяснил ректор новгородского «Учебного центра «Судоводитель» Алексей ИВАНОВ:
— Новые правила предусматривают оборудование компьютерных классов, системы аудио- и видеонаблюдения как за учебным процессом, так и за сдачей экзаменов, а также строительство автоматизированных автодромов. Все это весьма дорогостоящие вещи, особенно автодром. Предлагаются модели корейского или китайского производства, электронные датчики которых могут не выдержать русской зимы. К тому же и стоят эти автодромы от 1,5 до 5 миллионов евро. Прибавьте сюда арендную плату за участок и обслуживание! Ни одной новгородской автошколе такого финансово не потянуть. И если даже все вместе скинемся и построим один автодром, то и он не будет рентабельным в нашем небольшом городе. Рассчитанный на одновременное нахождение шести десятков автомобилей, у нас он всегда будет полупустым. А что говорить тогда о районах? К тому же и стоимость обучения вырастет в разы! Я был на подобном автодроме в Челябинске, там один час занятий стоит 2—3 тысячи рублей! Есть и опасение, что занятия на автоматизированном автодроме автоматически повлекут за собой сокращение часов практического вождения на улицах города, чего бы совсем не хотелось.
Но вот с другой частью требований Алексей Геннадьевич вполне согласен. Он рассказал, что часть машин в его автошколе уже оборудована камерами видеонаблюдения, что позволяет следить за поведением как ученика, так и инструктора. Это очень удобно, так как дает возможность не только в режиме реального времени отслеживать движение автомобиля, но и анализировать ошибки и просчеты. Также аудиовидеонаблюдение за приемкой экзаменов позволит убедиться в беспристрастности экзаменаторов. Ректор уверен, что ввод новых методик не за горами, и лучше подготовиться заранее и идти в ногу со временем. Поэтому в его центре подготовки водителей недавно появился новенький тренажер психофизиологического тестирования, которое позволит, к примеру, узнать, насколько кандидат в водители склонен к стрессам или употреблению алкоголя или наркотиков. Пока что тесты на нем новички проходят по желанию, но в будущем это, несомненно, станет обязательной частью обучения. Ведутся работы и на существующем автодроме, где также установлены камеры видеонаблюдения. Все это должно улучшить качество обучения и исключить саму возможность коррупции.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ