{thumbimage 150px 1}В 2012 году в Кречевицах на базе военного аэродрома намечено построить аэропорт, позволяющий принимать воздушные суда всех современных классов, кроме супертяжёлых аэробусов.
Об этом заявил губернатор Сергей МИТИН на встрече с петербургскими и новгородскими журналистами, отвечая на вопрос о развитии транспортной системы региона. В настоящее время, отметил он, проект под названием «Обустройство аэродрома Кречевицы для полета гражданских воздушных судов и строительство на его основе аэропорта для Великого Новгорода» находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России.
«Стоимость проекта, финансирование которого будет вестись за счет средств областного, федерального бюджетов и средств инвесторов, составит приблизительно полтора миллиарда рублей, — отметил глава региона. — Но главная проблема даже не в деньгах, а в коммерциализации этого проекта. Аэропорт нам нужен не для того, чтобы хвастаться и один-два раза в неделю летать в Москву».
Сергей Митин сказал, что есть несколько вариантов сделать аэропорт коммерчески выгодным объектом. Например, превратить его в так называемый «аэродром подскока», где будут постоянно базироваться самолеты, по заказам вылетающие в Москву. В столице содержать такие стоянки слишком дорого. Но более предпочтительный вариант, заявил губернатор, включить кречевицкий аэропорт в схему развития транспортной логистики региона. Рядом — Волхов, железная дорога, автодорога Усть-Луга — Новгород. Кречевицы могут стать центром этой системы.
Перейдя от вопросов по воздушному транспорту к водному, губернатор подчеркнул, что развитие этого сектора представляется ему очень перспективным. Скептики, говорившие о том, что возрождение судоходства на Волхове потребует гигантских затрат по углублению фарватера, сегодня замолчали. Гарантийную глубину в 2 м 40 см можно обеспечить регулированием уровня воды через гидротехнические сооружения Волховской ГЭС.
В августе прошлого года, напомнил Сергей Митин, в Великий Новгород из Москвы по водному пути прибыл первый пароход с туристами. Предполагается, что в этом году из столицы к нам будет совершено не менее шести рейсов. Будет развиваться и внутреннее водное сообщение: между Новгородом и Старой Руссой будут ходить два судна на воздушной подушке, своего рода речное такси.
Большие надежды губернатор связывает с развитием грузоперевозок по Волхову, которые в последние годы заброшены. Тогда как несколько десятилетий назад по этой реке перевозили до 7–8 миллионов тонн народнохозяйственных грузов в год. «Мы договорились сплавлять по ней прежде всего овощи на Северо-Запад России из Астрахани и Волгограда, заключив с Астраханской областью договор о строительстве в Новгородской области терминала для хранения скоропортящихся продуктов, — отметил Сергей Митин. — И вообще, после кризиса ценовая политика будет иметь большое значение для восстановления экономики, и мы надеемся сыграть на этом, предложив недорогие способы перевозки грузов по реке». В настоящее время на основании исследований Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций рассматриваются возможности перевоза водным путем леса, сыпучих стройматериалов, минеральных удобрений, нефтепродуктов.
Сергей Митин сказал, что есть несколько вариантов сделать аэропорт коммерчески выгодным объектом. Например, превратить его в так называемый «аэродром подскока», где будут постоянно базироваться самолеты, по заказам вылетающие в Москву. В столице содержать такие стоянки слишком дорого. Но более предпочтительный вариант, заявил губернатор, включить кречевицкий аэропорт в схему развития транспортной логистики региона. Рядом — Волхов, железная дорога, автодорога Усть-Луга — Новгород. Кречевицы могут стать центром этой системы.
Перейдя от вопросов по воздушному транспорту к водному, губернатор подчеркнул, что развитие этого сектора представляется ему очень перспективным. Скептики, говорившие о том, что возрождение судоходства на Волхове потребует гигантских затрат по углублению фарватера, сегодня замолчали. Гарантийную глубину в 2 м 40 см можно обеспечить регулированием уровня воды через гидротехнические сооружения Волховской ГЭС.
В августе прошлого года, напомнил Сергей Митин, в Великий Новгород из Москвы по водному пути прибыл первый пароход с туристами. Предполагается, что в этом году из столицы к нам будет совершено не менее шести рейсов. Будет развиваться и внутреннее водное сообщение: между Новгородом и Старой Руссой будут ходить два судна на воздушной подушке, своего рода речное такси.
Большие надежды губернатор связывает с развитием грузоперевозок по Волхову, которые в последние годы заброшены. Тогда как несколько десятилетий назад по этой реке перевозили до 7–8 миллионов тонн народнохозяйственных грузов в год. «Мы договорились сплавлять по ней прежде всего овощи на Северо-Запад России из Астрахани и Волгограда, заключив с Астраханской областью договор о строительстве в Новгородской области терминала для хранения скоропортящихся продуктов, — отметил Сергей Митин. — И вообще, после кризиса ценовая политика будет иметь большое значение для восстановления экономики, и мы надеемся сыграть на этом, предложив недорогие способы перевозки грузов по реке». В настоящее время на основании исследований Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций рассматриваются возможности перевоза водным путем леса, сыпучих стройматериалов, минеральных удобрений, нефтепродуктов.
Сергей ВЕТКИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)