Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Построили втёмную

{thumbimage 150px 1}Четыре месяца, как новая автомобильная трасса в Великом Новгороде стоит без освещения. Администрация города не может принять её на свой баланс из-за долгих согласований.
Официально набережную, соединяющую улицу Великую и Колмовский мост, открыли 16 сентября 2009 года, за несколько дней до празднования юбилея города. Ее строительство обошлось более чем в 300 млн. рублей.
Заказчиком-застройщиком объекта выступило ГУ «Управление автомобильных  дорог Новгородской области «Новгородавтодор», которое, по утверждению его руководителя Фидаиля ШАКИРОВА, по окончании работ передало все документы в областной комитет по управлению имуществом и тем самым «закрыло» для себя этот проект.
— Я бы понял этот вопрос (то, что набережная не освещается. — Ред.) до 1 января 2010 года, когда у города в казне действительно не были предусмотрены затраты на освещение Колмовской набережной. Мы свою работу выполнили, но в нашем бюджете не прописаны затраты на содержание этой дороги, — говорит начальник управления дорог области.
Фидаиль Шакиров рассказал «НВ», что в сентябре-октябре «Новгородавтодор» сам заплатил сбытовой компании за освещение трассы 30 тыс. рублей из сэкономленных средств, но больше платить не намерен.
В мэрии Великого Новгорода пояснили, что Колмовской набережной в собственности администрации города еще нет.
— Распоряжение о передаче Великому Новгороду этого объекта подготовлено и находится в правовом управлении областной администрации «на подписи», — сообщила Ирина АРСЕНЬЕВА, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода. — Как только документы придут к нам, мы начнем работу по регистрации собственности и постановке ее на баланс. Но я не могу сказать, почему так затянулась процедура оформления.
В конце прошлого месяца администрация Великого Новгорода провела аукцион на обслуживание сетей наружного освещения в областном центре с февраля по декабрь 2010 года. Контракт стоимостью свыше 6 млн. рублей получила «Великоновгородская строительная компания».
— Мы не сможем заниматься проблемами освещения Колмовской набережной, пока она не будет передана на баланс администрации города, — пояснил Дмитрий ИГНАТОВ, генеральный директор предприятия. — Когда это произойдет, нам, к сожалению, не говорят. В список объектов, которые будет освещать «Великоновгородская строительная компания», Колмовская набережная включена.
По информации городской ГИБДД, улица вдоль Волхова пока не вошла в список мест, где наиболее часто случаются автомобильные аварии (например, ул. Великая, площадь Строителей), но автор этих строк, ежедневно проезжающая по новой трассе, была свидетелем как минимум четырех столкновений. Именно в темное время суток. По данным сайта www.madi.ru, освещение дорог снижает на 65% ДТП со смертельным исходом, на 30% ДТП с травматизмом, и на 15%  материальный ущерб от аварий.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)