{thumbimage 150px 1}Всё чаще вечерняя парковка превращается в настоящий аттракцион по поиску свободной щели, в которую может втиснуться автомобиль.
И тут в ход могут пойти любые средства: от умения водителя ориентироваться в пространстве до попрания совести, не позволяющей парковать автомобиль на заснеженном газоне или пешеходном тротуаре.
Между тем хорошим подспорьем при парковке, неблагоприятных погодных условиях, тонированных или грязных стёклах автолюбители считают парктроник — устройство, существенно облегчающее водителю жизнь.
Между тем хорошим подспорьем при парковке, неблагоприятных погодных условиях, тонированных или грязных стёклах автолюбители считают парктроник — устройство, существенно облегчающее водителю жизнь.
Принцип работы парктроника прост. Отслеживая какой-нибудь предмет, находящийся на пути автомобиля, сигнал датчиков парковки считывает расстояние между ним и автомобилем, а затем направляет информацию на дисплей, установленный в салоне. Информация о расстоянии дублируется звуковым сигналом.
— Если человек без особого опыта начинает ездить на большом автомобиле, то ему очень сложно правильно оценивать размеры автомобиля, соотносить их с положением в пространстве, — комментирует Алексей БАРОДИЧ, инсталлятор дополнительного оборудования сервиса «Регион 53». — В основном парктроники ставятся на автомобили класса «Универсал», микроавтобусы и другие «длинные» машины, где существенно ограничен задний обзор. Причём практика показывает, что чаще всего к услугам парктроника прибегают женщины, однако пойти на это их заставляют, разумеется, мужчины — для того, чтобы сохранить машину.
Впрочем, наличие парктроника не является панацеей от всех бед, связанных со случайными столкновениями при парковке, тем более что среди автолюбителей можно услышать рассказы о том, как парктроник попросту не заметил препятствие. На это специалисты уверенно отвечают — точность работы оборудования напрямую зависит от качества прибора и правильности его установки.
Так, если раньше автовладельцы снабжали машину всей системой вместе с ЖК-дисплеем, то теперь в основном экономят средства и оснащают датчиками и зуммером лишь задний бампер. Впрочем, сейчас автолюбителям предоставлен широкий выбор: стоимость парктроника в Великом Новгороде варьируется от 2,5 до 10 тыс. рублей.
Кстати, и сейчас некоторые особо аккуратные автовладельцы оснащают свою машину ещё и дополнительными датчиками на передний бампер, а иногда к парктронику подключается камера заднего вида для дополнительного визуального контроля.
— Что касается установки парктроника в домашних условиях, то это не так сложно. Нужно просто уметь держать в руках дрель, — считает Алексей Бародич. — Впрочем, если водитель всё же не уверен в своих способностях, то лучше не рисковать, потому что испортить бампер, который тоже стоит денег, не так сложно.
И ещё: по мнению Алексея, парктроники — практически вневременной товар, смена времён года на их популярность среди автолюбителей не влияет, но некоторые тенденции всё же можно проследить. Так, после очередного выпуска автошкол спрос на парктроники стабильно возрастает.
— Если человек без особого опыта начинает ездить на большом автомобиле, то ему очень сложно правильно оценивать размеры автомобиля, соотносить их с положением в пространстве, — комментирует Алексей БАРОДИЧ, инсталлятор дополнительного оборудования сервиса «Регион 53». — В основном парктроники ставятся на автомобили класса «Универсал», микроавтобусы и другие «длинные» машины, где существенно ограничен задний обзор. Причём практика показывает, что чаще всего к услугам парктроника прибегают женщины, однако пойти на это их заставляют, разумеется, мужчины — для того, чтобы сохранить машину.
Впрочем, наличие парктроника не является панацеей от всех бед, связанных со случайными столкновениями при парковке, тем более что среди автолюбителей можно услышать рассказы о том, как парктроник попросту не заметил препятствие. На это специалисты уверенно отвечают — точность работы оборудования напрямую зависит от качества прибора и правильности его установки.
Так, если раньше автовладельцы снабжали машину всей системой вместе с ЖК-дисплеем, то теперь в основном экономят средства и оснащают датчиками и зуммером лишь задний бампер. Впрочем, сейчас автолюбителям предоставлен широкий выбор: стоимость парктроника в Великом Новгороде варьируется от 2,5 до 10 тыс. рублей.
Кстати, и сейчас некоторые особо аккуратные автовладельцы оснащают свою машину ещё и дополнительными датчиками на передний бампер, а иногда к парктронику подключается камера заднего вида для дополнительного визуального контроля.
— Что касается установки парктроника в домашних условиях, то это не так сложно. Нужно просто уметь держать в руках дрель, — считает Алексей Бародич. — Впрочем, если водитель всё же не уверен в своих способностях, то лучше не рисковать, потому что испортить бампер, который тоже стоит денег, не так сложно.
И ещё: по мнению Алексея, парктроники — практически вневременной товар, смена времён года на их популярность среди автолюбителей не влияет, но некоторые тенденции всё же можно проследить. Так, после очередного выпуска автошкол спрос на парктроники стабильно возрастает.
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)