Среда, 17 июля 2024

Редакция

Меньше шума...

...больше дела! Это основное пожелание автолюбителей в адрес производителей сигнализаций.
Не секрет, что сегодня компании, занимающиеся изготовлением сигнализаций, предлагают своим пользователям целые серии различных услуг. Причём у каждого из производителей обязательно можно найти изюминку. Только вот для чтения инструкции по эксплуатации владельцу потребуется изрядное количество времени.
Совсем другое — объективный взгляд на то, какие из необычных предложений действительно пользуются популярностью среди автолюбителей.
По мнению Сергея ГАЛАШОВА, установщика сигнализаций, большинство водителей довольствуются малым, часто и не подозревая о полезных функциях:
— Большинство современных сигнализаций снабжены автопейджерами. Таким образом, водитель всегда знает, что происходит в его машине, — рассказывает Сергей. — Даже если вы оставили в салоне ребёнка, а сами ушли за покупками, то малышу достаточно просто нажать на кнопку передатчика, и можно сразу получить сигнал, что в вас нуждаются.
А вот внешняя функция «вызов водителя» — для того чтобы подать сигнал на пейджер брелока, нужно легонько постучать по стеклу — по мнению Галашова, вещь абсолютно бесполезная. Мало кто о ней знает, а применяют ещё меньше: в почёте старый добрый метод удара ногой по колесу, после чего машина разразится «плачем».
— Ситуация, когда соседняя машина начинает реветь лишь оттого, что кто-то рядом заводится или во дворе взорвалась петарда, абсурдна, — уверен автолюбитель Роман КУЗЬМИЧЁВ. — Причём, по моим наблюдениям, такие сигнализации чаще всего стоят на дешёвых машинах, и вместо защиты автомобиля нервируют окружающих. Гораздо практичнее и функциональнее режим автозавода, когда водитель может завести машину, находясь, к примеру, в квартире.
Удобства функции неоспоримы: вряд ли неоцененной останется возможность лишнее время побыть дома, пока машина прогревается в зимние холода. Впрочем, и здесь есть свои нюансы. Автомобиль нужно оставить на нейтральной скорости, иначе после завода она попросту тронется с места, доставив немало хлопот не только хозяину, но и окружающим.
— К моменту покупки сигнализация на моём автомобиле была выше среднего уровня, и наиболее функциональна, на мой взгляд, возможность открывать пятую дверь в салоне без ключа, с помощью сигнализации, — делится опытом автовладелец Алексей ЧУМАЧЕНКО. — Удобна и возможность получать информацию о машине. Брелок срабатывает на расстоянии полутора километров, правда, в городе из-за большого количества стен расстояние отклика значительно уменьшается.
Впрочем, перечисленными фишками перечень услуг современных сигнализаций далеко не заканчивается. Производители создают всё новые удобства: от вполне логичного контроллера электростеклоподъёмников (при постановке авто на сигнализацию все опущенные стёкла поднимаются автоматически) до нестандартных, вроде режима «Паника», включающего в себя возможность заблокировать автомобиль, когда у водителя в руках остался брелок, а автомобиль вероломно угнан. При «Панике» включаются габаритные огни, сирены и блокировки. По задумке создателей, это должно серьёзно озадачить преступника.
 
Мария КЛАПАТНЮК