{thumbimage 150px 1}В Новгородской области впервые за последние пять лет наметилась тенденция к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий
Несколько последних лет беспристрастные цифры статистики упорно говорили о том, что количество ДТП у нас в регионе растет, и замедлить этот рост удалось лишь в 2008 году. А в прошлом году на смену шаткой стабильности впервые пришло реальное снижение автомобильных аварий и числа людей — раненных и погибших на новгородских дорогах — на 11,9, 21 и 12,6% соответственно. Как сами сотрудники ГИБДД расценивают эти результаты, мы поинтересовались у главного государственного инспектора безопасности дорожного движения области Владимира ЛОНСКОГО.
— С одной стороны, действительно есть повод для радости, — замечает руководитель. — С другой, по относительным показателям, которые рассчитываются на 10 тысяч единиц транспорта и 100 тысяч населения, мы выглядим с плохой стороны: наша область в Северо-Западном регионе находится на последнем месте.
Я пытался проанализировать, почему, и увидел, что всплеск аварийности произошел в 2007 году, когда стали учитываться самые малейшие травмы, включая синяки и царапины. Портят показатели и две федеральные трассы: Санкт-Петербург — Москва и Великий Новгород — Псков, по которым только за сутки проходит свыше 20 тысяч единиц транспортных средств. Это притом, что у жителей области зарегистрировано чуть более 183 тысяч транспортных средств. С другой стороны, городская инфраструктура в областном центре давно уже не выдерживает имеющееся количество транспорта. Отсюда — постоянные пробки и то, что традиционно около трети всех ДТП регистрируется именно в Великом Новгороде. Поэтому уйти от этих цифр довольно тяжело, но будем делать для этого все возможное.
— Нынешняя морозная и снежная зима тоже стала серьезным экзаменом для дорожников, работников коммунальных служб и для сотрудников ГИБДД. И результаты этого экзамена, по мнению новгородцев, весьма неутешительны.
— Согласен. Если на федеральной трассе «Россия» все относительно благополучно, то про областной центр этого не скажешь. Недостаточная уборка улиц провоцирует и пробки, и аварии. Примеров в городе много: въезд на Колмовский мост, на виадук, улица Ломоносова и прочее. Мы даже вместе с сотрудниками прокуратуры выезжали на ночные улицы, чтобы совместными усилиями решить эту проблему. А про различные предписания и говорить нечего: за плохое состояние улично-дорожной сети в прошлом году сотрудниками ГИБДД их выдано соответствующим должностным лицам практически три тысячи! К административной ответственности привлечены 327 должностных и юридических лиц дорожных, коммунальных и железнодорожных организаций. За невыполнения предписаний возбуждено более ста административных дел, которые направлены для принятия решения в суды.
— И какова была реакция чиновников?
— Если честно, то не понятная нам: во многих случаях они в ответ подавали в суд, который иногда вставал на их сторону, оправдывая бездействие недостаточным финансированием. Хочется, конечно, совсем другого отношения.
— Но есть недочеты и в вашей работе. Мы специально накануне провели интервью водителей транспортных средств. И вот две наиболее часто встречающиеся претензии. По мнению новгородцев, неправильный режим светофоров в местах, где мало пешеходов, создает пробки у рынка «Славянский» и на перекрестке улиц Нехинская и Ломоносова.
— Обязательно рассмотрим, проверим и исправим!
— Стала ли лучше техническая оснащенность ваших подразделений?
— В прошлом году мы получили 17 автомобилей как от областной администрации, так и по федеральной целевой программе. Их отдали в районы и на трассу «Россия». Приобрела ряд машин и городская администрация. Но машин все равно не хватает, где-то процентов 30 — треть имеющихся автомобилей уже подлежит списанию. Не хватает и приборов фотовидеофиксации, приборов для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. И если посмотреть в общем по области, то техническая оснащенность подразделений ГИБДД составляет всего 40 процентов от нормативной.
— А о современных, оборудованных компьютерами машинах приходится только мечтать?
— Пока что да. У нас всего 13 таких автомобилей, полученных по федеральной программе. Все они работают либо на трассе «Россия», либо в спецвзводе.
— Читатели «НВ» интересуются, почему не строятся автодромы при автошколах?
— Их строительство откладывается, так как до сих пор идут различные согласования. Но, уверен, вопрос на бумаге не останется, так как это — жизненная необходимость, и качество подготовки водителей оставляет желать лучшего. Думаю, инвесторы найдутся, уже есть отдельные предложения в областном центре. Хуже будет автошколам в небольших районах области.
— А как обстоят дела со строительством детского автогородка?
— Здесь тоже все упирается в финансирование. Место у первого лицея выбрано, но надо около 7 миллионов рублей. Надеемся на поддержку губернатора, который понимает необходимость более эффективного обучения детей правилам дорожной безопасности. В прошлом году у нас в области произошло 152 аварии с участием детей, в которых пять ребят погибли и 156 получили ранения. Да, это меньше, чем в прошлом году, но мы видим, что треть «детских» ДТП зафиксирована именно в Великом Новгороде. В конце января мы совместно с представителем администрации области выезжали во Владимир, где такой автогородок есть, чтобы изучить документацию и перенять их опыт.
— Что ждет водителей и сотрудников ГИБДД в 2010 году? Уже ходят слухи о том, что в составе милиции появится полиция. А что у вас?
— Разговоры ходят всякие, в том числе и о том, что ГИБДД выведут из системы МВД, но все это на уровне слухов. Говорят и о грядущем сокращении штатов, чего при нехватке инспекторов очень не хотелось бы. Только в Великом Новгороде им приходится ежедневно оформлять 30—40 ДТП! А что касается водителей, то некоторые из них наверняка уже почувствовали на себе увеличение размера некоторых налоговых сборов. Лично я считаю это оправданным. Например, если талон технического осмотра несколько последних лет стоил 30 рублей, то сегодня это не деньги. И если человек в состоянии купить автомашину, те же 300 рублей для него проблемой не будут.
— На что сотрудники ГИБДД будут обращать первоочередное внимание, контролируя наши дороги?
— На человеческий фактор, из-за которого и происходит 88 процентов всех ДТП: превышение скорости, выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение водителей и многое другое, что приводит к человеческим жертвам.
— Нынешняя морозная и снежная зима тоже стала серьезным экзаменом для дорожников, работников коммунальных служб и для сотрудников ГИБДД. И результаты этого экзамена, по мнению новгородцев, весьма неутешительны.
— Согласен. Если на федеральной трассе «Россия» все относительно благополучно, то про областной центр этого не скажешь. Недостаточная уборка улиц провоцирует и пробки, и аварии. Примеров в городе много: въезд на Колмовский мост, на виадук, улица Ломоносова и прочее. Мы даже вместе с сотрудниками прокуратуры выезжали на ночные улицы, чтобы совместными усилиями решить эту проблему. А про различные предписания и говорить нечего: за плохое состояние улично-дорожной сети в прошлом году сотрудниками ГИБДД их выдано соответствующим должностным лицам практически три тысячи! К административной ответственности привлечены 327 должностных и юридических лиц дорожных, коммунальных и железнодорожных организаций. За невыполнения предписаний возбуждено более ста административных дел, которые направлены для принятия решения в суды.
— И какова была реакция чиновников?
— Если честно, то не понятная нам: во многих случаях они в ответ подавали в суд, который иногда вставал на их сторону, оправдывая бездействие недостаточным финансированием. Хочется, конечно, совсем другого отношения.
— Но есть недочеты и в вашей работе. Мы специально накануне провели интервью водителей транспортных средств. И вот две наиболее часто встречающиеся претензии. По мнению новгородцев, неправильный режим светофоров в местах, где мало пешеходов, создает пробки у рынка «Славянский» и на перекрестке улиц Нехинская и Ломоносова.
— Обязательно рассмотрим, проверим и исправим!
— Стала ли лучше техническая оснащенность ваших подразделений?
— В прошлом году мы получили 17 автомобилей как от областной администрации, так и по федеральной целевой программе. Их отдали в районы и на трассу «Россия». Приобрела ряд машин и городская администрация. Но машин все равно не хватает, где-то процентов 30 — треть имеющихся автомобилей уже подлежит списанию. Не хватает и приборов фотовидеофиксации, приборов для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. И если посмотреть в общем по области, то техническая оснащенность подразделений ГИБДД составляет всего 40 процентов от нормативной.
— А о современных, оборудованных компьютерами машинах приходится только мечтать?
— Пока что да. У нас всего 13 таких автомобилей, полученных по федеральной программе. Все они работают либо на трассе «Россия», либо в спецвзводе.
— Читатели «НВ» интересуются, почему не строятся автодромы при автошколах?
— Их строительство откладывается, так как до сих пор идут различные согласования. Но, уверен, вопрос на бумаге не останется, так как это — жизненная необходимость, и качество подготовки водителей оставляет желать лучшего. Думаю, инвесторы найдутся, уже есть отдельные предложения в областном центре. Хуже будет автошколам в небольших районах области.
— А как обстоят дела со строительством детского автогородка?
— Здесь тоже все упирается в финансирование. Место у первого лицея выбрано, но надо около 7 миллионов рублей. Надеемся на поддержку губернатора, который понимает необходимость более эффективного обучения детей правилам дорожной безопасности. В прошлом году у нас в области произошло 152 аварии с участием детей, в которых пять ребят погибли и 156 получили ранения. Да, это меньше, чем в прошлом году, но мы видим, что треть «детских» ДТП зафиксирована именно в Великом Новгороде. В конце января мы совместно с представителем администрации области выезжали во Владимир, где такой автогородок есть, чтобы изучить документацию и перенять их опыт.
— Что ждет водителей и сотрудников ГИБДД в 2010 году? Уже ходят слухи о том, что в составе милиции появится полиция. А что у вас?
— Разговоры ходят всякие, в том числе и о том, что ГИБДД выведут из системы МВД, но все это на уровне слухов. Говорят и о грядущем сокращении штатов, чего при нехватке инспекторов очень не хотелось бы. Только в Великом Новгороде им приходится ежедневно оформлять 30—40 ДТП! А что касается водителей, то некоторые из них наверняка уже почувствовали на себе увеличение размера некоторых налоговых сборов. Лично я считаю это оправданным. Например, если талон технического осмотра несколько последних лет стоил 30 рублей, то сегодня это не деньги. И если человек в состоянии купить автомашину, те же 300 рублей для него проблемой не будут.
— На что сотрудники ГИБДД будут обращать первоочередное внимание, контролируя наши дороги?
— На человеческий фактор, из-за которого и происходит 88 процентов всех ДТП: превышение скорости, выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение водителей и многое другое, что приводит к человеческим жертвам.
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)