{thumbimage 150px 1}Чем глубже в зиму, тем труднее ездить
Пожалуй, только так и можно характеризовать современную ситуацию на городских дорогах. Если более-менее крупные улицы справляются с автомобильным потоком, то мелкие переулки и дворы в часы пик становятся настоящими ловушками для автолюбителей.
Этой зимой владельцы собственных авто уже уяснили, что в среднем на дорогу до работы тратить приходится никак не менее получаса. И причина тому не столько увеличившийся поток машин, сколько превратности русской зимушки-зимы. Кстати, винить в неудовлетворительном состоянии дорог коммунальщиков в некоторых случаях несправедливо: к примеру, посыпать обледеневшие дороги смесью реагента в крепкие морозы бесполезно, так как он действует до температуры в минус десять градусов.
— В этом году зима гораздо экстремальней, чем обычно. И ждать существенного изменения ситуации в ближайшее время не приходится, — комментирует ситуацию Владимир СЕМЁНОВ, старший инспектор отдела по надзору УГИБДД УВД по Новгородской области. — В связи с этим серьёзно увеличилось количество мелких аварий, так называемых ДТП с материальным ущербом.
Именно такие аварии и становятся причиной километровых заторов. Чаще прочего в авариях страдают лишь бамперы и боковые стёкла автомобилей.
Дать какие-то конкретные советы, использование которых снизит риск мелких аварий, сложно. И всё же специалисты рекомендуют неукоснительно соблюдать скоростной режим, заранее знакомиться с метеоусловиями в прогнозах погоды, использовать надёжную зимнюю резину и в графике дня выделять больше, чем обычно, времени на дорогу.
— Не менее важен, чем само движение по дорогам, правильный выбор места стоянки, — считает Сергей ДРОЗДОВСКИЙ, директор автошколы «Таксопарк Плюс». — Из-за перепадов температуры на крышах домов образуются сосульки, возможен сход снега, представляющий серьёзную угрозу для неудачно припаркованной машины.
Кроме того, по словам Сергея Дроздовского, парковка — это ещё сужение и без того узкой проезжей части: по правилам расстояние от края до края дороги должно быть не менее шести метров, чтобы две машины могли свободно разъехаться. На практике такое требование соблюдается редко. Особенно сложны в этом смысле в областном центре улицы Зелинского, Попова, Ломоносова.
— Нужно помнить и о том, что сейчас на большинстве дорог образовались ледяные колеи, — продолжает Сергей Дроздовский. — Водители двигаются по ним с, казалось бы, небольшими скоростями в 30—40 километров в час, но и этого бывает достаточно, чтобы машину вынесло из колеи и она стала неуправляемой. Так что, двигаясь в колее, скорость нужно снижать до минимума, помня ещё и о том, что база передних колёс шире, чем у задних. Следовательно, именно их и нужно пускать по середине.
Впрочем, казусы случаются и до выезда на дорогу: порой можно наблюдать картину, когда владелец пытается разогреть двигатель отечественной машины с помощью паяльной лампы. Нескольких капель масла или бензина достаточно, чтобы устроить пожар. И такие случаи, по словам Дроздовского, — не редкость.
Именно такие аварии и становятся причиной километровых заторов. Чаще прочего в авариях страдают лишь бамперы и боковые стёкла автомобилей.
Дать какие-то конкретные советы, использование которых снизит риск мелких аварий, сложно. И всё же специалисты рекомендуют неукоснительно соблюдать скоростной режим, заранее знакомиться с метеоусловиями в прогнозах погоды, использовать надёжную зимнюю резину и в графике дня выделять больше, чем обычно, времени на дорогу.
— Не менее важен, чем само движение по дорогам, правильный выбор места стоянки, — считает Сергей ДРОЗДОВСКИЙ, директор автошколы «Таксопарк Плюс». — Из-за перепадов температуры на крышах домов образуются сосульки, возможен сход снега, представляющий серьёзную угрозу для неудачно припаркованной машины.
Кроме того, по словам Сергея Дроздовского, парковка — это ещё сужение и без того узкой проезжей части: по правилам расстояние от края до края дороги должно быть не менее шести метров, чтобы две машины могли свободно разъехаться. На практике такое требование соблюдается редко. Особенно сложны в этом смысле в областном центре улицы Зелинского, Попова, Ломоносова.
— Нужно помнить и о том, что сейчас на большинстве дорог образовались ледяные колеи, — продолжает Сергей Дроздовский. — Водители двигаются по ним с, казалось бы, небольшими скоростями в 30—40 километров в час, но и этого бывает достаточно, чтобы машину вынесло из колеи и она стала неуправляемой. Так что, двигаясь в колее, скорость нужно снижать до минимума, помня ещё и о том, что база передних колёс шире, чем у задних. Следовательно, именно их и нужно пускать по середине.
Впрочем, казусы случаются и до выезда на дорогу: порой можно наблюдать картину, когда владелец пытается разогреть двигатель отечественной машины с помощью паяльной лампы. Нескольких капель масла или бензина достаточно, чтобы устроить пожар. И такие случаи, по словам Дроздовского, — не редкость.
Мария КЛАПАТНЮК
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)