С трудом даётся автолюбителям утренняя пробежка из уютной квартиры до автомобиля. В крещенские морозы важнейшая задача при этом — сохранение собственного тепла: за ночь салон остывает настолько, что садиться в него нет никакого желания.
Среди водителей существует масса мнений о том, какая температура должна быть в салоне: некоторым приятно сидеть за рулём в лёгкой рубашке, другие предпочитают сквознячок от открытых окон. Бесспорно одно: в зимнее время салон автомобиля обязательно нуждается в дополнительном подогреве.
Основательный подход
— В условиях морозных зим оптимальное решение проблемы обогрева двигателя и салона — это установка предпускового подогревателя, — рассказывает Вячеслав НИКОЛАЕВ, руководитель фирмы «Новостар». — Изначально этим устройством пользовались водители грузовиков. Сейчас же оно очень популярно среди владельцев легковушек.
На сегодняшний день существует два основных типа греющих устройств. Первый — сетевые предпусковые подогреватели. Их главный козырь, и в то же время недостаток, — в работе от электросети. Подогреватель включается в сеть, на таймере обозначается время выезда автомобиля, далее дело автоматики: прогрев двигателя происходит за счет прогрева тосола.
— Достоинства таких подогревателей в их экономичности и невысокой цене, в среднем в пять тысяч рублей, — комментирует Николаев. — Но так как розеток у нас на каждом углу нет, то и возможность использования сильно ограничена.
Более универсальный вариант — подогреватели-«печки». Принцип их действия заключается в работе от штатного аккумулятора машины. Горелка на топливе быстро прогревает тосол, а значит, двигатель и салон за счет циркуляции по системе охлаждения двигателя автомобиля. По словам Вячеслава Николаева, плюсами этого типа подогревателей можно назвать выбор устройства управления — таймер, запрограммированный на время в течение суток, или дистанционный брелок с радиусом действия в километр, и, конечно, автономность отопителя. От розеток водитель не зависит.
Ну а недостатки — это высокая цена (от 38 тыс. рублей) и использование аккумулятора автомобиля: время предпускового подогрева двигателя не должно превышать время последующей поездки.
Точечный прогрев
Впрочем, есть и более простые решения проблемы с теплом в салоне. Так, особой популярностью в этом сезоне пользуются сиденья с подогревом. Оно и понятно: комфорт, тепло и профилактика целой серии заболеваний вроде остеохондроза и проблем с почками.
Принцип встроенного подогрева прост: электронагревательные панели аккуратно устанавливаются под обшивку в спинку и сиденье автомобильного кресла, и даже с учётом зимней одежки эффект от них можно ощутить уже через три-четыре минуты работы.
Для того чтобы приобрести встроенный подогреватель, новгородцам потребуется в среднем две-три тыс. рублей. А вот цена «встройки» зависит ещё и от марки автомобиля. Если для отечественной машины вся процедура обойдётся в полторы тысячи рублей, то, к примеру, BMW потребует в два раза большей суммы из-за сложности вскрытия и восстановления обшивки сиденья.
— Самый простой и дешёвый способ подогрева сидений — это накидки на кресло, — уверен Дмитрий БАННОВ, специалист отдела поставок сети магазинов «Автомир». — Преимущества накидок перед встроенными системами — в оперативности их установки (накидку требуется всего-то расположить на сиденьи и пристегнуть) и дешевизне.
По словам Дмитрия, в Великом Новгороде наиболее популярны русские и китайские варианты накидок. К достоинствам первых можно отнести более высокий уровень качества, вторые отличаются дешевизной. Ценовая амплитуда представляет разницу от четырёхсот рублей до нескольких тысяч, так что покупатель может найти для себя что-то приемлемое.
Впрочем, перечисленными приспособлениями изыски подогрева современного автомобиля далеко не ограничиваются: популярностью пользуются подогрев зеркал и даже система тёплого руля. Есть и такие варианты, как подогрев заднего сиденья. Правда, на своих пассажирах водители в основном стараются экономить, оснащая «удобствами» лишь собственное кресло.
Мария КЛАПАТНЮК