Рынок автомобилей с пробегом и в кризис не теряет своей популярности. Тем не менее на данный момент предложений там в несколько раз больше, чем спроса.
Как отметил Константин СМИРНОВ, директор новгородского ООО «Автоком», в областном центре увеличилось количество авторынков. Если в 2005—2006 годах их было всего 1—2, то сейчас — уже 6—7. Почему же так привлекателен рынок машин с пробегом? По словам специалистов, новый автомобиль уже через год теряет 15—20% стоимости. Те, кто не готов нести такие убытки, приходят на авторынок и приобретают машину уже с этим дисконтом. Если люди располагают деньгами, то они могут купить, например, джип, который новый стоит 1600 тысяч, через год — за миллион рублей.
Цены на новые машины в связи с кризисом возросли, но стоимость автомобиля на вторичном рынке определяется исходя из его продажной стоимости на момент покупки. Поэтому, если авто было выпущено с заводского конвейера в 2008 году, а в 2009-м аналогичный новый автомобиль подорожал на несколько сотен тысяч рублей, цена при продаже старой машины от этого больше не станет.
Угодить клиенту
Специалисты говорят, что клиенты стали очень разборчивыми и капризными:
— Если пару лет назад спокойно брали машины восьмидесятых и девяностых годов, то сегодня спросом пользуются «свежие», 1—5-годичные автомобили. Причем клиенты готовы поступиться маркой ради хорошей истории машины. То есть желательно, чтобы автомобиль купили в салоне, чтобы в паспорте транспортного средства было не более одного-двух собственников, имелись в наличии сервисные документы. Чаще всего стараются брать машины с гарантией, чтобы при необходимости ею воспользоваться. А вот машины восьмидесятых-девяностых — неликвидные.
Увеличилось количество клиентов, которые сейчас обращают внимание не столько на марку, сколько на стоимость автомобиля.
— Раньше человек приходил с конкретной целью купить немецкую или японскую машину, сейчас он ищет в определенном ценовом коридоре, выбирая авто исходя из своих материальных возможностей, — отмечают продавцы автомобилей с пробегом.
По словам Павла МЕДУНЕЦКОГО, руководителя автосалона «Автомобили с пробегом», цена на вторичном рынке зависит от года выпуска, состояния машины и раскрученности бренда. Клиентов интересуют в основном автомобили до 400 тыс. рублей. Кстати, большая часть бывших в употреблении авто продается в кредит. Довольно часто клиенты используют услугу «trade in» (взаимообмен): покупают новый автомобиль в салоне, а свой авто сдают в зачет на него на вторичный рынок.
— Что касается клиентов, то, как правило, это те, кто ездит только на подержанных автомобилях, не желая тратить большие деньги на покупку новых. Часто приходят люди, желающие повысить класс машины, но не имеющие достаточно средств на покупку нового авто этого класса. Иногда приходят выпускники автошкол, с маленьким стажем вождения, — говорит Павел Медунецкий.
Юридически чистый
Намного больше внимания стали уделять юридической чистоте автомобиля, так как участились случаи, когда на комиссию мошенники хотят сдать либо авто с криминальным прошлым, либо заложенное в банке.
— Если перебитые номера можно заметить при осмотре машины, то вот определить, является ли автомобиль залогом в банке или нет, сложнее, — говорит Константин Смирнов. — Впрочем, некоторые банки ставят ограничения на купленные в кредит автомобили: в ГИБДД сообщается о том, что машина является залоговой, и пока водитель не расплатится с банком, он не сможет снять ее с учета.
Стоит отметить, что в кризисной экономической ситуации представители автобизнеса и банки нашли общий язык. Довольно часто изъятую банком машину у несостоятельного должника забирают на реализацию непосредственно авторынки.
В дополнение продавцы подержанных автомобилей ожидают, что в связи с повышением транспортного налога в 2010 году неликвидными станут машины с мощным двигателем. Хотя в данный момент спрос на них на рынке стабилен.
Цены на новые машины в связи с кризисом возросли, но стоимость автомобиля на вторичном рынке определяется исходя из его продажной стоимости на момент покупки. Поэтому, если авто было выпущено с заводского конвейера в 2008 году, а в 2009-м аналогичный новый автомобиль подорожал на несколько сотен тысяч рублей, цена при продаже старой машины от этого больше не станет.
Угодить клиенту
Специалисты говорят, что клиенты стали очень разборчивыми и капризными:
— Если пару лет назад спокойно брали машины восьмидесятых и девяностых годов, то сегодня спросом пользуются «свежие», 1—5-годичные автомобили. Причем клиенты готовы поступиться маркой ради хорошей истории машины. То есть желательно, чтобы автомобиль купили в салоне, чтобы в паспорте транспортного средства было не более одного-двух собственников, имелись в наличии сервисные документы. Чаще всего стараются брать машины с гарантией, чтобы при необходимости ею воспользоваться. А вот машины восьмидесятых-девяностых — неликвидные.
Увеличилось количество клиентов, которые сейчас обращают внимание не столько на марку, сколько на стоимость автомобиля.
— Раньше человек приходил с конкретной целью купить немецкую или японскую машину, сейчас он ищет в определенном ценовом коридоре, выбирая авто исходя из своих материальных возможностей, — отмечают продавцы автомобилей с пробегом.
По словам Павла МЕДУНЕЦКОГО, руководителя автосалона «Автомобили с пробегом», цена на вторичном рынке зависит от года выпуска, состояния машины и раскрученности бренда. Клиентов интересуют в основном автомобили до 400 тыс. рублей. Кстати, большая часть бывших в употреблении авто продается в кредит. Довольно часто клиенты используют услугу «trade in» (взаимообмен): покупают новый автомобиль в салоне, а свой авто сдают в зачет на него на вторичный рынок.
— Что касается клиентов, то, как правило, это те, кто ездит только на подержанных автомобилях, не желая тратить большие деньги на покупку новых. Часто приходят люди, желающие повысить класс машины, но не имеющие достаточно средств на покупку нового авто этого класса. Иногда приходят выпускники автошкол, с маленьким стажем вождения, — говорит Павел Медунецкий.
Юридически чистый
Намного больше внимания стали уделять юридической чистоте автомобиля, так как участились случаи, когда на комиссию мошенники хотят сдать либо авто с криминальным прошлым, либо заложенное в банке.
— Если перебитые номера можно заметить при осмотре машины, то вот определить, является ли автомобиль залогом в банке или нет, сложнее, — говорит Константин Смирнов. — Впрочем, некоторые банки ставят ограничения на купленные в кредит автомобили: в ГИБДД сообщается о том, что машина является залоговой, и пока водитель не расплатится с банком, он не сможет снять ее с учета.
Стоит отметить, что в кризисной экономической ситуации представители автобизнеса и банки нашли общий язык. Довольно часто изъятую банком машину у несостоятельного должника забирают на реализацию непосредственно авторынки.
В дополнение продавцы подержанных автомобилей ожидают, что в связи с повышением транспортного налога в 2010 году неликвидными станут машины с мощным двигателем. Хотя в данный момент спрос на них на рынке стабилен.
Елена УСКОВА