Среда, 17 июля 2024

Редакция

Что всего дороже

Цены на товары и платные услуги населению на потребительском рынке Новгородской области в октябре увеличились на 0,1%.
После двухмесячного снижения (на 0,1% в августе и на 0,3% в сентябре) иллюзия о тенденции удешевления товаров рассеяна. Причем не только в нашем регионе. У нас накат еще отличается мягкостью. Например, в Псковской области потребительские цены в октябре по отношению к сентябрю увеличились на 0,4%, в Мурманской области — на 0,2%. Зато в Республике Коми, Архангельской, Ленинградской и Вологодской областях они практически не изменились. А в Тверской и Калининградской областях даже снизились на 0,3 и 0,1%, сообщает Новгородстат.
Правда, продовольствие продолжает дешеветь: в октябре — на 0,2% за счет снижения цен на капусту белокочанную свежую, морковь, лук репчатый (на 13— 16%), картофель и свеклу (на 6—7%), виноград, яблоки, лимоны (на 4%).
На промтовары в преддверии зимы цены выросли на 0,6%. Причем более всего подорожали стекло оконное листовое, которое весьма относительно можно причислить к сезонным товарам, и колготки детские — на 7—9%. Цены на женские меховые пальто, мужские демисезонные куртки и зимние для дошколят увеличились на 5—7%.
Цены и тарифы на услуги в октябре практически не изменились. Как и обычно, снизилась стоимость одного дня пребывания в доме отдыха — на 11%, проезда в поездах дальнего следования — на 5%, стоимость услуг в сфере зарубежного туризма — на 2%.
В целом потребительские цены на товары и услуги в январе — октябре текущего года выросли в среднем на 7,8% (в январе — октябре 2008 года — на 12,7%). В том числе на продовольственные товары — на 5,4%, непродовольственные товары — на 9,3%, платные услуги — на 10,2%.
Из наблюдаемых видов продовольственных товаров за десять месяцев 2009 года снижение цен наблюдалось на масло подсолнечное — на 24%, пшено — на 20, яйца куриные — на 15, сыры — на 8, фрукты — на 5, муку пшеничную — на 2%. Одновременно сахар-песок подорожал на 53%, консервы овощные, чай, кофе, овощи — на 14—16, кондитерские и колбасные изделия — на 8—10, молочная продукция, хлебобулочные изделия, алкоголь — на 3—5%.
 
Сергей ВЕТКИН