Вчера на территории НПАТП-1 состоялась презентация экспериментального автобуса, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
Уникальное изобретение Ликинского автобусного завода Московской области приобрело в лизинг Новгородское ПАТП-1. Автобус оснащен механизмом подъема и опускания салона, который позволяет опустить уровень пола автобуса до уровня тротуара. Также имеется откидной пандус для удобного заезда на инвалидной коляске. Помимо этого автобуса предприятие ранее уже приобрело шесть зарубежных автобусов, также предназначенных для людей с ограниченными возможностями.
— Мы рады, что сдвинулось с мертвой точки решение проблемы, которая стояла перед людьми с инвалидностью много лет, — говорит Станислав АГЕЕВ, председатель Новгородского областного общества инвалидов. — Раньше было четкое понимание того, что общественный транспорт не для нас, и все трудности с передвижением мы должны были решать сами. Впрочем, сам по себе автобус в корне проблему не решит, ею нужно заниматься в комплексе. Необходимо, чтобы городские власти обратили внимание на городскую инфраструктуру: съезды на перекрестках, остановки, которые в данный момент мало приспособлены для нас. Заехав в автобус, инвалиды-колясочники сразу предложили некоторые коррективы, чтобы увеличить полезную площадь. Сейчас в автобус помешаются максимум четыре коляски, однако если убрать несколько сидений в передней части салона автобуса, в него может поместиться еще три.
Сейчас необходима пробная поездка по городу, чтобы посмотреть, как можно будет взять с остановки пассажира или выпустить его. В планах же предприятия — предложить Администрации Великого Новгорода либо разработать специальный маршрут для инвалидов, либо выпустить автобус на уже существующие.
— Мы рады, что сдвинулось с мертвой точки решение проблемы, которая стояла перед людьми с инвалидностью много лет, — говорит Станислав АГЕЕВ, председатель Новгородского областного общества инвалидов. — Раньше было четкое понимание того, что общественный транспорт не для нас, и все трудности с передвижением мы должны были решать сами. Впрочем, сам по себе автобус в корне проблему не решит, ею нужно заниматься в комплексе. Необходимо, чтобы городские власти обратили внимание на городскую инфраструктуру: съезды на перекрестках, остановки, которые в данный момент мало приспособлены для нас. Заехав в автобус, инвалиды-колясочники сразу предложили некоторые коррективы, чтобы увеличить полезную площадь. Сейчас в автобус помешаются максимум четыре коляски, однако если убрать несколько сидений в передней части салона автобуса, в него может поместиться еще три.
Сейчас необходима пробная поездка по городу, чтобы посмотреть, как можно будет взять с остановки пассажира или выпустить его. В планах же предприятия — предложить Администрации Великого Новгорода либо разработать специальный маршрут для инвалидов, либо выпустить автобус на уже существующие.
Елена УСКОВА