При уплате госпошлины возможны ошибки. Но многие из них можно исправить.
С начала этого года новгородцы вернули себе 848 тысяч рублей уплаченной через управление Федеральной регистрационной службы по Новгородской области госпошлины. По статистике, ошибочно в государственную казну попадают примерно два из каждой сотни «пошлинных» рублей. Почему так происходит, мы попросили рассказать специалистов этой федеральной структуры.
— Достаточно большая сумма возвратов обусловлена тем, что граждане подчас самостоятельно определяют размер государственной пошлины и не всегда делают это правильно, — рассказала заместитель руководителя УФРС по Новгородской области Елена КАМКО. — Даже когда они обратились к специалистам за консультацией, всё равно ошибка возможна, если неверно обрисовали свои задачи. На каком-то этапе выявляются как случаи недоплаты, так и переплаты. С недоплатой просто — можно доплатить по ещё одной квитанции.
Что делать, если произошла переплата? Как разъясняют юристы, с заявлением о ее возврате гражданин имеет право обратиться в течение трех лет. Надо либо прийти в управление лично, либо направить заявление по почте. Возврат излишне уплаченной суммы госпошлины производится в течение месяца со дня подачи заявления.
Остается только напомнить: если гражданин получает отказ в государственной регистрации, то пошлина не возвращается. Если стороны сделки решили отказаться от регистрации договора, то они обращаются с заявлением на прекращение государственной регистрации. В этом случае возврату подлежит половина уплаченной пошлины.
Но если гражданин или организация сами отказываются от «совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган», то пошлину можно вернуть. Например, у вас или вашего учреждения отпала необходимость в нотариально заверенной доверенности, а госпошлина уже оплачена. Ее можно вернуть. Денег за намерения государство не берет.
Вообще практика возврата госпошлины действует с 2005 года и распространяется также и на другие федеральные структуры. Основания для возврата госпошлины перечислены в статье 333.40 Налогового кодекса.
— Достаточно большая сумма возвратов обусловлена тем, что граждане подчас самостоятельно определяют размер государственной пошлины и не всегда делают это правильно, — рассказала заместитель руководителя УФРС по Новгородской области Елена КАМКО. — Даже когда они обратились к специалистам за консультацией, всё равно ошибка возможна, если неверно обрисовали свои задачи. На каком-то этапе выявляются как случаи недоплаты, так и переплаты. С недоплатой просто — можно доплатить по ещё одной квитанции.
Что делать, если произошла переплата? Как разъясняют юристы, с заявлением о ее возврате гражданин имеет право обратиться в течение трех лет. Надо либо прийти в управление лично, либо направить заявление по почте. Возврат излишне уплаченной суммы госпошлины производится в течение месяца со дня подачи заявления.
Остается только напомнить: если гражданин получает отказ в государственной регистрации, то пошлина не возвращается. Если стороны сделки решили отказаться от регистрации договора, то они обращаются с заявлением на прекращение государственной регистрации. В этом случае возврату подлежит половина уплаченной пошлины.
Но если гражданин или организация сами отказываются от «совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган», то пошлину можно вернуть. Например, у вас или вашего учреждения отпала необходимость в нотариально заверенной доверенности, а госпошлина уже оплачена. Ее можно вернуть. Денег за намерения государство не берет.
Вообще практика возврата госпошлины действует с 2005 года и распространяется также и на другие федеральные структуры. Основания для возврата госпошлины перечислены в статье 333.40 Налогового кодекса.
Юрий КРАСАВИН