От снижения покупательского спроса на автомобили страдают не только автосалоны. Автосервисы также терпят значительные убытки в связи с уменьшением объема работы.
Как отметил Алексей БУТОВ, управляющий новгородским автосервисом «РОЛС», в целом, если сравнивать с прошлыми годами, с марта наблюдается снижение объемов работ по всем направлениям. Особенно ярко выражено это на установке дополнительного оборудования: противоугонных устройств, ксенонов, автосигнализаций, аудио, и связано это в первую очередь с заметным снижением приобретения новых автомобилей. Также стали меньше тонировать и полировать автомобили. На прежнем уровне остались диагностика и слесарный ремонт машин, ремонт и замена автостекол, замена моторных масел и других расходных материалов.
Есть варианты скидок, бонусов, но это опять же не панацея, говорят в некоторых автосервисах. Снижение цен стимулирует скорее рынок продаж, а не обслуживания. Специалисты отмечают такую тенденцию, что сейчас многие автосервисы работают в основном со старыми клиентами. При смене машины они, как правило, не меняют мастерскую. При этом автовладельцы пользуются только самыми необходимыми услугами по обслуживанию.
Впрочем, многочисленные полулегальные автосервисы на кризисе смогут даже «выехать». Денег на «фирменное» обслуживание у многих сегодня нет. Поэтому даже владельцы «Мерседесов» не брезгуют заехать в какой-нибудь сервис под мостом. Что же касается автосалонов «с именем», то им придется основательно потрудиться, чтобы обрести «второе дыхание».
По словам аналитика инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, которые приводят «Известия», выживут те дилеры, которые предложат клиенту максимум услуг: начиная, может быть, от нотариального оформления машины и заканчивая тюнингом, пусть даже не на своей площадке. При этом компаниям придется создавать устойчивый брэнд, чтобы побороться за потребителя.
Есть варианты скидок, бонусов, но это опять же не панацея, говорят в некоторых автосервисах. Снижение цен стимулирует скорее рынок продаж, а не обслуживания. Специалисты отмечают такую тенденцию, что сейчас многие автосервисы работают в основном со старыми клиентами. При смене машины они, как правило, не меняют мастерскую. При этом автовладельцы пользуются только самыми необходимыми услугами по обслуживанию.
Впрочем, многочисленные полулегальные автосервисы на кризисе смогут даже «выехать». Денег на «фирменное» обслуживание у многих сегодня нет. Поэтому даже владельцы «Мерседесов» не брезгуют заехать в какой-нибудь сервис под мостом. Что же касается автосалонов «с именем», то им придется основательно потрудиться, чтобы обрести «второе дыхание».
По словам аналитика инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, которые приводят «Известия», выживут те дилеры, которые предложат клиенту максимум услуг: начиная, может быть, от нотариального оформления машины и заканчивая тюнингом, пусть даже не на своей площадке. При этом компаниям придется создавать устойчивый брэнд, чтобы побороться за потребителя.
Елена УСКОВА
Елена УСКОВА