Председатель Счётной палаты Сергей СТЕПАШИН принял участие в совещании «О ходе реализации антикризисных мероприятий в Новгородской области».
Традиционное приветствие главы счетного ведомства — «К вам едет ревизор» — участники антикризисной комиссии восприняли с пониманием юмора, но без ажиотажа. Проверка Счетной палаты РФ работы администрации Новгородской области благополучно миновала еще в 2008 году, а к апрелю нынешнего года были устранены все замечания, что, как заметил аудитор Счетной палаты Сергей РЯБУХИН, «свидетельствует об оперативности в наведении порядка в финансовой сфере».
Отдав дань заметно обновившемуся областному центру («что через несколько лет Великий Новгород имеет все основания стать туристической «Меккой» России — совершенно очевидно»), Сергей Степашин погрузился в проблемы региона, о которых, как оказалось, довольно хорошо осведомлен. Он обратил внимание, что в январе 2009 года просроченную задолженность по заработной плате имели около 30 предприятий области. На сегодняшний день число должников сократилось до пяти, из них 98% задолженности приходится на ОАО «Парфинский фанерный комбинат» и ООО «Пролетарский фарфор», которые находятся в стадии банкротства.
Глава антикризисной комиссии, губернатор Сергей МИТИН, уточнил, что до конца года долги ПФК будут снижены до 15—20 млн. рублей против сегодняшних 57 млн., а Сбербанк, являющийся главным кредитором, разработал программу реструктуризации долгов комбината. Советник губернатора Александр СМИРНОВ ознакомил Сергея Степашина с мерами социальной поддержки населения, на которые в условиях кризиса вы- делено 2 млрд. рублей. Значительная их часть идет бывшим сотрудникам ПФК.
Проведенный Счетной палатой анализ показывает, что начиная с 2011 года значительно возрастают риски снижения устойчивости бюджетов всех уровней. И Новгородская область не будет исключением. Положение на вышеназванных предприятиях — не единственная проблема региона. Власти по- прежнему тревожит ситуация с налогом на прибыль крупнейшей компании области — ОАО «Акрон», который, по словам главы администрации области, в восемь раз снизил платежи по сравнению с прошлым годом. Сергей Степашин предложил Владимиру ГАВРИКОВУ, исполнительному директору завода, «решать проблемы вместе с федеральными структурами».
— Одним из наиболее важных моментов я считаю выравнивание межбюджетных отношений, — сказал глава счетного ведомства. — Мы готовим проект бюджета на 2010 год, который правительство официально внесет в Государственную Думу 1 октября. Поскольку кабинет министров не декларирует намерения изменять налоговую систему, у нас путь только один — увеличить собираемость налогов. Жесткая позиция властей по отношению к предприятиям, работающим по старым схемам уклонения от налогов, оправданна.
Кроме того, глава Счетной палаты высказался за внесение ряда изменений в налоговое и бюджетное законодательства. Так, коснувшись 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», он заметил, что закон нуждается в уточнениях. Как считает Сергей Степашин, «из 36 тысяч органов местного самоуправления лишь 7% в состоянии прокормить себя, и это большой вопрос существования системы».
Также Сергей Степашин заявил, что намерен обсудить с премьер-министром и главой государства другую наболевшую проблему — 94-й ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
— Нас этим законом загнали в тупик, — высказал он свое мнение. — 94-й стал серьезным стопом для развития экономики. Мы знаем, кто и как выигрывает эти тендеры, но жуликов можно наказать только через суды, которые длятся по пять-шесть месяцев. Актуальность выступлению Сергея Степашина придал недавно подписанный президентом Дмитрием Медведевым указ о мерах по борьбе с коррупцией, который подразумевает проверку финансового благосостояния чиновников. «Документ не связан напрямую с бюджетом, но это как посмотреть», — пошутил глава Счетной палаты.
Отдав дань заметно обновившемуся областному центру («что через несколько лет Великий Новгород имеет все основания стать туристической «Меккой» России — совершенно очевидно»), Сергей Степашин погрузился в проблемы региона, о которых, как оказалось, довольно хорошо осведомлен. Он обратил внимание, что в январе 2009 года просроченную задолженность по заработной плате имели около 30 предприятий области. На сегодняшний день число должников сократилось до пяти, из них 98% задолженности приходится на ОАО «Парфинский фанерный комбинат» и ООО «Пролетарский фарфор», которые находятся в стадии банкротства.
Глава антикризисной комиссии, губернатор Сергей МИТИН, уточнил, что до конца года долги ПФК будут снижены до 15—20 млн. рублей против сегодняшних 57 млн., а Сбербанк, являющийся главным кредитором, разработал программу реструктуризации долгов комбината. Советник губернатора Александр СМИРНОВ ознакомил Сергея Степашина с мерами социальной поддержки населения, на которые в условиях кризиса вы- делено 2 млрд. рублей. Значительная их часть идет бывшим сотрудникам ПФК.
Проведенный Счетной палатой анализ показывает, что начиная с 2011 года значительно возрастают риски снижения устойчивости бюджетов всех уровней. И Новгородская область не будет исключением. Положение на вышеназванных предприятиях — не единственная проблема региона. Власти по- прежнему тревожит ситуация с налогом на прибыль крупнейшей компании области — ОАО «Акрон», который, по словам главы администрации области, в восемь раз снизил платежи по сравнению с прошлым годом. Сергей Степашин предложил Владимиру ГАВРИКОВУ, исполнительному директору завода, «решать проблемы вместе с федеральными структурами».
— Одним из наиболее важных моментов я считаю выравнивание межбюджетных отношений, — сказал глава счетного ведомства. — Мы готовим проект бюджета на 2010 год, который правительство официально внесет в Государственную Думу 1 октября. Поскольку кабинет министров не декларирует намерения изменять налоговую систему, у нас путь только один — увеличить собираемость налогов. Жесткая позиция властей по отношению к предприятиям, работающим по старым схемам уклонения от налогов, оправданна.
Кроме того, глава Счетной палаты высказался за внесение ряда изменений в налоговое и бюджетное законодательства. Так, коснувшись 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», он заметил, что закон нуждается в уточнениях. Как считает Сергей Степашин, «из 36 тысяч органов местного самоуправления лишь 7% в состоянии прокормить себя, и это большой вопрос существования системы».
Также Сергей Степашин заявил, что намерен обсудить с премьер-министром и главой государства другую наболевшую проблему — 94-й ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
— Нас этим законом загнали в тупик, — высказал он свое мнение. — 94-й стал серьезным стопом для развития экономики. Мы знаем, кто и как выигрывает эти тендеры, но жуликов можно наказать только через суды, которые длятся по пять-шесть месяцев. Актуальность выступлению Сергея Степашина придал недавно подписанный президентом Дмитрием Медведевым указ о мерах по борьбе с коррупцией, который подразумевает проверку финансового благосостояния чиновников. «Документ не связан напрямую с бюджетом, но это как посмотреть», — пошутил глава Счетной палаты.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА