Среда, 17 июля 2024

Редакция

«Полушек» прибавится

Петербургская продовольственная сеть «Полушка» планирует открыть еще три универсама в Великом Новгороде.
Холдинг «Продовольственная биржа», который владеет брэндами «Полушка» и «Желтая зебра», планирует почти в три раза увеличить сеть в 2009—2010 годах и открыть более 450 магазинов до 2013 года.
По данным компании, в первом полугодии число универсамов- дискаунтеров «Полушка» выросло на 21 (всего 53), включая четыре магазина в Великом Новгороде и Новгородской области. В августе — декабре к ним прибавится еще более 10 магазинов, в том числе три универсама в Новгороде.
Как заявил Дмитрий Степанов, президент холдинга в следующем году ритейлер планирует открыть в регионах Северо-Западного федерального округа порядка 20— 25 магазинов. В первую очередь компанию интересует развитие в Новгороде, Пскове, Вологде и соответствующих областях. Страте-ический план — к 2013 году располагать сетью из 450 магазинов.

Свято место

 В настоящее время в Великом Новгороде и области представлены почти все крупнейшие торговые сети федерального масштаба: гипермаркет «Лента», супермаркеты «Магнит», «Пятерочка», «Семья», «Дикси». Кроме них, на местном рынке ритейла действуют региональные торговые организации «Квартал», «Вольный купец», магазины Облпотребсоюза. Однако до тотального захвата рынка розницы сетям еще далеко: в области превалируют магазины «у дома».
По информации экономического комитета Новгородской области, по объему торговых площадей регион вполне самодостаточен. Новые магазины строятся не так часто, но профиль «старых» площадей, отданных ранее под торговлю, новыми собственниками сохраняется.
—Откровенно говоря, сам Новгород переполнен магазинами, и, похоже, торговые сети уже сильно конкурируют между собой, — говорит Марина ИЛЬИНСКАЯ, заместитель председателя комитета. — Другое дело — область, где торговли все-таки не хватает. Монополизм Облпотребсоюза не всегда идет на пользу.
Лидером по увеличению торговых площадей остается Великий Новгород — здесь прирост торговых залов за полгода составил 3 тыс. кв. м, далее следуют Боровичский район — 914 кв. м и Хвойнинский — 840 кв. м. В то же время, к примеру, в Маревском районе за шесть месяцев не открылось ни одного магазина, в Батецком торговле стало просторнее на 25 кв. м, в Поддорском — на 53 кв. м. Зато в трех районах торговые площади сократились — Любытинском, Мошенском и Парфинском.

Новгородцы экономят


По итогам первого полугодия 2009 года новгородская розничная торговля показала положительную динамику — 104,3%. Правда, аналитики склоняются к мнению, что процентный рост обусловлен увеличением цен, а не оборотов. За минувшие шесть месяцев продажа товаров и услуг населению составила 25 млрд. рублей. По статистике, Новгородская область по темпам роста розничного товарооборота занимает первое место среди субъектов Северо-Запада и превышает среднероссийский показатель.
Однако, основываясь на показателях динамики продаж в районах области, можно сделать вывод, что в большинстве муниципалитетов, например, Маревском, Батецком, Поддорском, Окуловском, включая областной центр, люди стали экономить — там товарооборот ниже среднего по области.
 
 
Ульяна УРМАН