Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Автохлам купят за 50 тысяч рублей

В 2010 году в Петербурге и Ленинградской области планируют запустить пилотный проект программы по утилизации старых автомобилей. Корреспондент «НВ» выяснял, смогут ли новгородцы обменять свои ненужные машины на сертификат в 50 тыс. рублей.
Под категорию годных к сдаче в металлолом попадают машины, уже отметившие десятилетний юбилей. В программе предполагается, что автовладельцы, сдав в переработку старую машину, получат сертификат номиналом до 50 тыс. рублей на покупку новой машины отечественной сборки. При этом старый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее одного года. Под действие утилизационной программы Минпродторга РФ попадает 50% от общего числа автомобилей в России. Среди автомобилей российских марок этот показатель, как выяснили эксперты, достигает 99,3%.
Подобные программы уже довольно успешно работают в Европе. Правда, за утилизированную машину там получают бонус в 2500 евро. В результате только в Германии продажи выросли на 40%. Возможно, что и у нас со временем выгоднее будет не бросить во дворе машину, а сдать ее в металлолом.
По данным контрольно-административного управления мэрии, на территории Великого Новгорода с января 2009 года было найдено свыше 60 беспризорных автомашин. В управлении отмечают, что для небольшого города это много, и число брошенных железных коней постоянно увеличивается.
По словам Николая КОНЫКА, начальника отдела договоров и поставок ЗАО «Авантек» (Ленинградская область), привезти машину на переработку можно и сейчас из любого региона. Мощностей предприятия хватит и на Ленинградскую, и на соседние области. Вопрос в том, насколько выгодно автовладельцу будет доставлять машину на утилизацию из другого города.
— По идее, администрация любого города должна выступить с предложением о вывозе старых машин. Схема работы такая: в городе в определенное место свозятся машины на утилизацию, приезжает наша машина и сразу забирает их всех. Так мы работает, например, с Киришами, Тихвином, другими близлежащими городами, — говорит Николай Конык.
Так что наш город тоже сможет принять участие в этом проекте. Однако, по словам Альберта ИЩЕНКО, президента НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона для содействия развитию ломоперерабатыващей отрасли», в программе еще много неясностей. Например, кто будет выдавать сертификат, будет ли он действовать в регионах, откуда привезли машины, кто и как будет возмещать продавцам машин деньги по этим сертификатам? Эти и другие вопросы на данный момент еще требуют доработки.
 
Елена УСКОВА