Сегодня бартерные сделки, пожалуй, более актуальны, чем в прошлом году: во-первых, наличных у компаний немного, во-вторых, работать по этой схеме стало проще
— Количество бартерных сделок в нашей компании существенно возросло, но в общем объеме сделок все равно составляет доли процента, — говорит генеральный директор одного из новгородских рекламных агентств. — Возможно, это связано с нашей деятельностью, мы предоставляем рекламу и, если работаем по бартеру, можем не брать за это деньги. Это привлекает клиентов, так как в условиях кризиса рекламные бюджеты очень сократили, а без рекламы тоже нельзя. Если одна компания предложит нам бартер, а другой мы должны будем заплатить — мы будем сотрудничать с первой. Уже примерно год мы сотрудничаем по бартеру с канцелярским магазином. С мебельным магазином работали по взаимозачету, с кадровым агентством, вот пока с компьютерными фирмами не получается сотрудничать по такой схеме.
По словам Олега ОРЛОВА, генерального директора ООО «Агрохиминвест», раньше по бартеру приходилось работать из-за нехватки средств и плохо налаженных связей.
— Но постепенно проблемы с денежными средствами ушли, и бартер тоже. В данный момент наша организация готова работать по любым схемам. Если мы сможем найти хоть какую-то выгоду, то почему нет? — говорит Олег Орлов.
Экономическая выгода
— Выгода от расчетов по бартеру — в том, что ни мы, ни наш контрагент не платим сумму наценки, — поясняет Юрий Васильев. — Деньги нужно сначала заработать, то есть найти покупателя, продать ему товар, потом найти подходящую компанию и что-то купить у нее. Бартер эту цепочку сокращает: не нужно зарабатывать, чтобы купить, все это происходит автоматически. Однако бартер не предлагается компании, с которой работали за наличные, если только она сама не идет с таким предложением. Уменьшать количество наличных денег нет смысла.
Увеличению числа бартерных сделок способствовал еще один факт. По словам Виолетты ВОРОБЬЕВОЙ, исполняющей обязанности директора ООO «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», до 2009 года при заключении бартерной сделки необходимо было платить НДС отдельным платежным поручением. С 1 января 2009 года при проведении взаимозачетов, товарообменных операций, при использовании в расчетах ценных бумаг уплачиваемую продавцу сумму НДС перечислять отдельным платежным поручением больше не надо.
Шаг вперёд, два назад
Тем не менее работать по бартеру соглашаются далеко не все. Такая форма работы выгодна для малого и среднего бизнеса, также немаловажную роль играет успешность предприятия: если в кризис оно чувствует себя хорошо, то, кроме как за наличные, сотрудничать не будет. К этому добавляется привычка работать по схеме «товар — деньги».
Как отмечают руководители, бартер — это способ привлечь новых клиентов и даже их удержать. Но они же говорят, что это шаг назад: в некоторых случаях на старую схему переходят от безвыходности. Когда экономика будет в норме, бартерные сделки снова станут скорее исключением, чем правилом, потому что привязываться к поставщику и заниматься бумажной волокитой руководителям не хочется.
По словам Олега ОРЛОВА, генерального директора ООО «Агрохиминвест», раньше по бартеру приходилось работать из-за нехватки средств и плохо налаженных связей.
— Но постепенно проблемы с денежными средствами ушли, и бартер тоже. В данный момент наша организация готова работать по любым схемам. Если мы сможем найти хоть какую-то выгоду, то почему нет? — говорит Олег Орлов.
Экономическая выгода
— Выгода от расчетов по бартеру — в том, что ни мы, ни наш контрагент не платим сумму наценки, — поясняет Юрий Васильев. — Деньги нужно сначала заработать, то есть найти покупателя, продать ему товар, потом найти подходящую компанию и что-то купить у нее. Бартер эту цепочку сокращает: не нужно зарабатывать, чтобы купить, все это происходит автоматически. Однако бартер не предлагается компании, с которой работали за наличные, если только она сама не идет с таким предложением. Уменьшать количество наличных денег нет смысла.
Увеличению числа бартерных сделок способствовал еще один факт. По словам Виолетты ВОРОБЬЕВОЙ, исполняющей обязанности директора ООO «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», до 2009 года при заключении бартерной сделки необходимо было платить НДС отдельным платежным поручением. С 1 января 2009 года при проведении взаимозачетов, товарообменных операций, при использовании в расчетах ценных бумаг уплачиваемую продавцу сумму НДС перечислять отдельным платежным поручением больше не надо.
Шаг вперёд, два назад
Тем не менее работать по бартеру соглашаются далеко не все. Такая форма работы выгодна для малого и среднего бизнеса, также немаловажную роль играет успешность предприятия: если в кризис оно чувствует себя хорошо, то, кроме как за наличные, сотрудничать не будет. К этому добавляется привычка работать по схеме «товар — деньги».
Как отмечают руководители, бартер — это способ привлечь новых клиентов и даже их удержать. Но они же говорят, что это шаг назад: в некоторых случаях на старую схему переходят от безвыходности. Когда экономика будет в норме, бартерные сделки снова станут скорее исключением, чем правилом, потому что привязываться к поставщику и заниматься бумажной волокитой руководителям не хочется.
Елена УСКОВА