Среда, 17 июля 2024

Редакция

Третий мост —не лишний

Конкурс на разработку проектной документации строительства дорог и третьего моста через Волхов в Деревяницком микрорайоне Великого Новгорода выиграла компания «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».
Это будет один из самых крупных строительных объектов нынешнего времени в Новгородской области, поскольку речь идет не только о переправе через Волхов, но и об автомобильной дороге, соединяющей шоссе «Великий Новгород — Хутынь» с направлением «Великий Новгород — Луга», а также о восьми развязках, часть которых будут многоуровневыми.
На левом берегу реки появится дорога от Лужского шоссе и развязка на Сырковском, далее до будущего моста, а по правому берегу Волхова асфальт проложат от моста до развязки на улице Державина. Впрочем, местоположение дорог будет окончательно уточнено в ходе проектирования. Общая протяженность дороги составит 7 км.
По рекомендации заказчика, комитета по строительству и связи администрации области, дорога будет двухполосная, каждая полоса шириной 3,75 м, и две обочины такого же размера. Также проектировщики должны предусмотреть пешеходные и велосипедные дорожки.
Максимальная цена госконтракта на проектирование составила 250 млн. рублей. В ходе открытого конкурса, проведенного в начале августа, победитель — ЗАО «Гипростроймост — СПб» — снизил цену почти на 20 млн. рублей и обязался создать проект за три месяца. В течение последних 10 лет эта компания разработала 11 проектов мостовых сооружений, подобных будущему новгородскому.
Финансирование создания проекта разбито на два этапа, в 2009 году бюджет выплатит 50 млн. рублей, в следующем за ним — оставшуюся сумму. По оценке Алексея КОВАЛЕНКО, первого заместителя «Новгородавтодора», ориентировочная стоимость возведения самого мостового сооружения — 7 млрд. рублей.
— Сумма может измениться под влиянием дальнейших экономических обстоятельств, но только в большую сторону, — считает он.
Длина неразводного третьего моста через Волхов согласно конкурсной документации — 600 м, двухполосное движение плюс две полосы безопасности, разделительный барьер и тротуары. Так называемый «подмостовой судоходный габарит», то есть расстояние под мостом между низом его пролёта и водой составит 8 метров.
Как рассказал Евгений ДОДРИКОВ, главный инженер Новгородского района водных путей и судоходства, параметры нового моста в целом соответствуют двум действующим новгородским переправам.
— Высота подмостового габарита и у моста Александра Невского, и у пешеходного такая же, как и у проектируемого. Она отвечает требованиям для тех судов, которые сегодня ходят по Волхову. В том, что горбатый мост кажется выше, «виновато» пролетное строение, длина которого почти 80 метров.   Комментарий Михаил ЛЕГЧИЛИН, вице-губернатор Новгородской области:
— Третий мост, предварительно назовем его Северным (по аналогии с Южным, от которого остались только быки), был предусмотрен и старым генеральным планом, и тем, который сейчас обсуждается. Важность его строительства трудно переоценить. После реализации проекта транзитный грузопоток не будет попадать в Великий Новгород, затруднять движение и загрязнять атмосферу выхлопными газами. Разгрузятся существующие переправы — Александра Невского и Колмовский, тем более, что об их ремонте уже давно пора задуматься.
Губернатор Сергей Митин ранее провел переговоры с руководством страны и Министерством транспорта об этом важнейшем для области, да и для всего Северо- Запада, объекте. Сейчас от нашего региона требуется как можно быстрее представить в заинтересованные структуры проект моста, чтобы попасть в подпрограмму под названием «Автомобильные дороги», которая является частью федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)». Тогда, скорее всего, мы сможем рассчитывать на финансирование строительства нового моста из федерального бюджета.
 Как рассказал Евгений ДОДРИКОВ, главный инженер Новгородского района водных путей и судоходства, параметры нового моста в целом соответствуют двум действующим новгородским переправам.
— Высота подмостового габарита и у моста Александра Невского, и у пешеходного такая же, как и у проектируемого. Она отвечает требованиям для тех судов, которые сегодня ходят по Волхову. В том, что горбатый мост кажется выше, «виновато» пролетное строение, длина которого почти 80 метров.   Комментарий Михаил ЛЕГЧИЛИН, вице-губернатор Новгородской области:
— Третий мост, предварительно назовем его Северным (по аналогии с Южным, от которого остались только быки), был предусмотрен и старым генеральным планом, и тем, который сейчас обсуждается. Важность его строительства трудно переоценить. После реализации проекта транзитный грузопоток не будет попадать в Великий Новгород, затруднять движение и загрязнять атмосферу выхлопными газами. Разгрузятся существующие переправы — Александра Невского и Колмовский, тем более, что об их ремонте уже давно пора задуматься.
Губернатор Сергей Митин ранее провел переговоры с руководством страны и Министерством транспорта об этом важнейшем для области, да и для всего Северо- Запада, объекте. Сейчас от нашего региона требуется как можно быстрее представить в заинтересованные структуры проект моста, чтобы попасть в подпрограмму под названием «Автомобильные дороги», которая является частью федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)». Тогда, скорее всего, мы сможем рассчитывать на финансирование строительства нового моста из федерального бюджета.
 
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА