Среда, 17 июля 2024

Редакция

Кризис в помощь

В период кризиса чаще всего мы слышим слова: разорился, закрылся, обанкротился. Тем не менее в полосе неудач есть место и находкам. Кому-то кризис помог открыть свой бизнес.
По словам Натальи БЫКОВОЙ, заместителя директора ООО «ВИТКонсалт Новгород» (помогает собрать учредительные документы для начала бизнеса), до кризиса работы было много. Начало 2009 года оказалось «немым», но уже сейчас число регистрирующихся фирм достигло докризисного периода.
Как говорят участники рынка, перед кризисом самым популярным видом деятельности было строительство и продажа стройматериалов. В целом тенденции и сегодня остались прежними, большинство выбирает торговлю. С мая 2009 года пошел поток регистрации индивидуальных предпринимателей.

Не ждать лучших времён


 — Я, как и многие другие, стояла перед выбором: замораживать свой проект по изготовлению подарочных сертификатов для корпоративных клиентов или двигаться дальше, — рассказывает Анастасия КУРАКИНА, директор ООО «Позитив». — Так как опыта работы в благоприятных экономических условиях у меня не было, то и останавливаться я не стала. Сняла офис, взяла на работу двух менеджеров и стала искать смежные направления. Мне повезло: купила на пробу рулонный виниловый магнит. И буквально в тот же день одна компания заказала у меня 1000 виниловых магнитов. Так мы нашли свою нишу.
Нестабильная ситуация на основной работе толкает многих людей на поиски второго места.
Александр И. (он просил не называть его фамилии) работает в строительной компании, которая переживает не лучшие времена. Были опасения, что работу можно потерять и прежний доход тоже. Поэтому запасным аэродромом для него стало открытие собственной торговой фирмы «Техносфера».
— Если бы не кризис, то не знаю, когда бы я открыл свое дело, — говорит он. — Сфера торговли меня привлекает тем, что она не требует таких вложений, как, например, производство. Здесь самое главное — найти рынки сбыта. Сейчас сантехнические изделия более-менее стабильно закупает сфера ЖКХ, мы сделали это главным направлением.

Интернет в массы

Евгения ГУЩИНА, директора компании ITG, к созданию своего дела подтолкнуло рождение сына.
— Нам захотелось напечатать фотографии ребенка, но мы столкнулись с очень высокими ценами на эту услугу — от 8 до 12 рублей. А если напечатать не 10, а 100 фото графий, это вообще запредельная сумма выходит!
Евгений стал изучать рынок и оборудование для фотопечати и выяснил, что разницу между себестоимостью и реальной ценой, которую запрашивают новгородские бизнесмены, можно спокойно уменьшить за счет числа сотрудников и аренды офиса.
— То, что мы начали работать в период кризиса — огромный плюс, — считает Евгений Гущин. — Цены на оборудование резко пошли вниз. Если раньше один станок стоил порядка 400 тысяч рублей, то мы его купили за 150 тысяч. Со всеми затратами вышло полмиллиона. Офис мы не снимали, работать решили через Интернет, а с помощью курьера развозить готовые фото.
Однако реальность взяла свое: большинство клиентов — люди в возрасте от 35 до 50 лет, не умеют скидывать фото на компьютер и пользоваться Интернетом. Эти обращения вынудили ITG все же открыть офис.
— Мы специально выбрали самое неудобное место, чтобы человек начал пользоваться нашими услугами через Интернет. Может быть, это немного жестко, но только так сэкономим и мы, и наши клиенты.
По словам Евгения, сделано это было отчасти в просветительских целях.  
 

Елена УСКОВА