Среда, 17 июля 2024

Редакция

А ВАЗ и ныне там

{mosimage}Новгородцы, которые решили воспользоваться государственной программой льготного автокредитования, предпочитают продукцию Волжского автозавода.

Предельная стоимость машин, которые можно приобрести в рамках государственной программы льготного кредитования, повышена с 350 тысяч рублей до 600. Однако не все участники рынка верят, что эта мера окажется эффективной.

С января этого года в России начала действовать государственная программа, позволяющая будущим автовладельцам приобрести машину на льготных условиях. Государство брало на себя компенсацию 2/3 процентной ставки по банковскому кредиту на покупку автомобиля. Программа распространялась как на отечественные автомобили, так и на модели, выпущенные российскими филиалами иностранных автомобильных концернов. При этом стоимость машины, приобретаемой в кредит, не должна была превышать 350 тысяч рублей. Теперь же предельная стоимость автомобилей увеличилась до 600 тысяч, а первоначальный взнос сократился с 30% до 15%. Так произошло потому, что программа не дала ожидаемых результатов: список автомобилей, попадавших под ее действие, был довольно ограниченным. Однако пока не понятно, помогут ли новые условия сделать ее работу более эффективной.

Изначально программа создавалась  с целью поддержки отечественных производителей, в частности, концерна
«АвтоВАЗ». Салоны, специализирующиеся на продажах машин этой марки, сразу же включились в программу. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, «АвтоВАЗ» остался лидером продаж на российском рынке. В июне список самых продаваемых в России машин возглавили Lada Priora, Lada Samara, «ВАЗ-2105/2107» и Lada Kalina. Лишь потом идут Ford Focus и Renault Logan.

В Новгороде ситуация обстоит похожим образом.

- У нас часто покупают машины на льготных условиях, предложенных государством, - рассказывает продавец-консультант салона «Новгород-Лада» Владимир АЛЕКСЕЕВ. - Наибольшим спросом пользуются такие модели, как Lada Priora и Lada Kalina. При их приобретении вполне можно уложиться в лимит, равный 350 тысячам рублей.

Очевидно, что повышение предельной стоимости автомобиля даст клиентам более широкий выбор, позволит заказать модели с улучшенной комплектацией. Возможно, новые правила помогут тем, кто решит приобрести иномарку российской сборки. Однако дилеры не уверены, что новые условия окажутся эффективнее прежних.

К примеру, Ford Focus в базовой комплектации попадал под лимит в 350 тысяч, однако в автосалоне «Форд-Центр Великий Новгород» случаев продажи автомобилей по льготной программе не было. Несмотря на то, что с повышением предельной суммы покупки у клиентов появилась возможность приобрести эту машину в более дорогой комплектации, сотрудники центра не считают, что ситуация существенно изменится.

Как пояснил представитель автоцентра, самыми продаваемыми автомобилями в Новгороде являются модели Ford Focus и Ford Mondeo в ценовом диапазоне от 660 до 1200 тысяч рублей. Эти машины в любом случае не попадают под действие программы. Кроме того, компания-производитель предлагает покупателям собственные услуги по субсидированию процентной ставки, причем в таких же объемах. В отличие от государственной программы  у производителя не действуют ценовые ограничения, поэтому клиенты предпочитают пользоваться его поддержкой, а не помощью властей.

Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)