Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Мнения разошлись

Жители Новгорода в целом довольны работой маршрутных такси, а администрация - нет

 

Петербургское агентство независимых исследований мнений провело в Новгороде анкетирование, выясняющее отношение пассажиров к общественному транспорту и в первую очередь - к коммерческим маршрутным такси. В опросе приняли участие 300 человек. Респонденты откликались на предложение поучаствовать в опросе с энтузиазмом, что свидетельствует об актуальности затронутой темы.

Большинство новгородцев положительно оценивают усилия властей и частных транспортных компаний по введению новых автобусных направлений и обновлению подвижного состава. Сейчас в Новгороде пассажирскими перевозками заняты пять предприятий. Крупнейшим из них остается МУП ПАТ-2, в ведении которого находятся 29 автобусных маршрутов и пять троллейбусных. Работу городского транспорта также обеспечивают АТП-3, ООО «Автопрокат» и НПАТП-1. Кроме того, с марта этого года стало развивать маршрутную сеть ОАО «Таксопарк», которое является партнером транспортной компании «Питеравто».

В целом жители города положительно относятся к введению новых маршрутов. Из всех респондентов 94,7% считают, что новые коммерческие маршруты позволяют частично снять нагрузку с автобусов. Также пассажиры отмечали, что маршрутные такси позволяют им доехать туда, куда другой общественный транспорт ходит очень редко. Оценивая работу коммерческого транспорта, 93% опрошенных сошлись во мнении, что он помогает решению транспортного вопроса и дает горожанам возможность выбора. Чаще всего жители Новгорода пользуются маршрутками утром и вечером, когда направляются на работу или возвращаются с нее. По мнению опрашиваемых, в часы пик маршрутки позволяют сократить время ожидания на остановке.

Больше всего недовольных работой коммерческих такси оказалось среди пенсионеров. Респонденты старше 55 лет чаще других отмечали, что не пользуются услугами маршруток. Это и понятно: в частных компаниях не действуют привычные льготы.

Подобное положение дел не устраивает и администрацию Великого Новгорода. Специалисты говорят о том, что работа коммерческого транспорта должна стать более организованной.

- На данный момент мы не контролируем маршрутные такси, - рассказывает председатель комитета по строительству, транспорту и связи администрации Великого Новгорода Павел МОРОЗОВ. - Маршрутки должны иметь свое расписание, затрагивать социальные маршруты, предоставлять льготы по перевозке. Пока ничего этого нет.

Сейчас власти пытаются переломить ситуацию. Как будет идти заключение договоров с владельцами частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и какие именно пункты туда войдут, покажет время.

Ольга ЛИХАНОВА