Среда, 17 июля 2024

Редакция

В активном поиске

{mosimage}Представители новгородского предприятия «Бакаут» приняли участие в работе межрегионального кооперационного форума в Ярославле, где получили возможность оценить новый метод поиска заказчиков — биржу субконтрактов. О механизме ее работы рассказывает генеральный директор компании Константин ЮДИН.

— Константин Владимирович, какова была цель мероприятия?
— Форум — одна из первых попыток объединить производителей, занятых в сфере машиностроения и электроэнергетики, а также наладить связи между городами. Он проводился по инициативе Ярославской торгово-промышленной палаты. Приехали представители многих городов: Москвы, Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода. Сейчас почти все отрасли промышленности переживают не лучшие времена. Рынок деревообработки, на котором действует и наша компания, по экспертным оценкам, сократился на 40—60% по сравнению с прошлым годом. В таких условиях даже крупные компании вынуждены браться практически за любую работу. Форум был призван помочь им найти партнеров. Кроме того, в Ярославль приехали и потенциальные заказчики.
— Что представляет собой биржа субконтрактов, действовавшая в рамках форума?
— Это довольно новый вид организации переговоров. У предприятий, принимавших участие в работе биржи, были собственные стенды, где они представляли свою продукцию. Одновременно с этим компаниям из числа участников биржи, заявивших о своем желании найти новых партнеров, предоставлялись помещения для переговоров. Сами переговоры велись со всеми заинтересованными заказчиками в порядке живой очереди.
— На ваш взгляд, такой принцип действий лучше старого?
— Не лучше и не хуже. Биржа дополняет традиционный метод работы. Сегодня, когда большинство предприятий, связанных с производством, испытывают дефицит заказов, необходимы мероприятия, которые знакомят между собой потенциальных заказчиков и поставщиков. В таких условиях все формы взаимодействия становятся важными и нужными.
— Означает ли это, что подобная биржа необходима и в Новгородском регионе?
— Да, и здесь в том числе. Состояние местного производства заметно ухудшилось в период кризиса. В такой ситуации надо использовать любые методы, чтобы помочь предприятиям с поиском заказов. Не обязательно привлекать областную администрацию, можно обойтись и силами торгово-промышленной палаты. Мероприятие это не слишком затратное и в то же время способно вызвать интерес. Я не исключаю, что какая-то часть руководителей предприятий, ищущих поставщиков, не знают о нашем существовании, а мы, со своей стороны, ничего не знаем о них. Однако изучать возможности потенциальных партнеров необходимо. Если форум или какие-либо иные мероприятия помогут в этом, будет очень хорошо.

Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)