Объявление об этом появилось на сайте Новгородского арбитражного суда. Рассмотрение обоснованности иска назначено на 2 июля нынешнего года.
Формулировка в заявлении стандартная для банкротства: «Невозможность удовлетворения требований одного кредитора в ущерб интересам других». По имеющимся данным, «Трансвит» не справляется с обязательными платежами: задолженность по налогам и взносам во внебюджетные фонды составляет более 16 млн. рублей.
Компания «Трансвит» — предприятие достаточно крупное. По данным его собственного сайта, только различных трансформаторов питания завод может изготавливать до 10 миллионов штук в год. В списке производимой продукции — светильники, источники электропитания, пускорегулирующая аппаратура, печатные платы, выжигательные аппараты и другие товары народного потребления. Сейчас на заводе числится около 800 работающих, рабочая неделя сокращена до четырех дней.
Иск в арбитражный суд о банкротстве ОАО «Трансвит» стал полной неожиданностью и для бизнес-сообщества, и для властей Великого Новгорода. Действительно, еще в апреле 2009 года завод успешно представлял свою продукцию на Международной специализированной выставке «Экспо-Электроника-2009» в Москве. Не значился он и в списках предприятий-должников, о которых постоянно идет речь на заседании антикризисной комиссии при губернаторе.
«Трансвит» — член Ассоциации товаропроизводителей «Новгород», а Игорь Сусанин, генеральный директор ОАО — недавний президент этой общественной организации. По мнению Андрея КОНЕВА, исполнительного директора областной организации «Союз промышленников и предпринимателей», куда входит «Новгород», причиной заявления о несостоятельности стало 30—40-процентное падение производства и проблема с оборотными средствами, что, впрочем, характерно для сегодняшнего положения большинства промышленных производств.
— Уверен на 99 процентов, что предприятие решало социальные задачи в ущерб производству, — говорит Андрей Конев. — Любой ценой на «Трансвите» выплачивали зарплату, и это также стало одной из причин дестабилизации финансового положения завода. Впрочем, банкротство не обязательно означает ликвидацию предприятия.
Руководство компании в лице Игоря Сусанина для журналистов оказалось недоступным, так что, какие выгоды завод планирует извлечь из процедуры банкротства, «НВ» не известно.
Как сообщила газете Мария БОРЩЕНКО, председатель экономического комитета Новгородской области, скорее всего, завод преследует цели оздоровления своего финансового положения.
— Задолженностей по выплате заработной платы у «Трансвита» нет, — говорит Мария Борщенко. — Вполне возможно, что в течение процедуры банкротства будут «заморожены» некоторые долги государству, но предприятие сохранится и встанет на ноги.
Из практики следует, что в случае удовлетворения иска о банкротстве первым этапом станет введение наблюдения. Уже подобрана кандидатура управляющего — Юрия Романова, известного в Новгородской области специалиста в сфере кризисных производств.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Андрей КОТКИН (фото)