Среда, 17 июля 2024

Редакция

Извини-подвинься!

{mosimage}В Великом Новгороде открылся ещё один хлебный магазин — с пекарней

Новоселье в областном центре справила компания «Балтийский хлеб». Любопытно, что производством массовых сортов хлеба, таких, например, как «Дарницкий», «Бородинский», компания заниматься не будет. Оно и понятно — слишком высока конкуренция. «На территории региона работают 56 предприятий и предпринимателей, занимающихся производством хлеба», — пояснил первый заместитель губернатора Владимир АЛФИМОВ на открытии кондитерской.

Вот и по мнению Светланы ФЕДАНКОВОЙ, главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа и продовольственных рынков областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, «Балтийскому хлебу» будет очень непросто пробиться к массовому новгородскому потребителю. «Продукция этой компании не предназначена для повседневного спроса, — рассуждает эксперт. — Скорее,  для обеспеченных новгородцев. Не каждый может себе позволить круасан за 39 рублей или хлеб за 40. Тем более покупателям есть с чем сравнить. Допустим, отпускные цены на хлеб «Дарницкий» и батон «Российский» производства ОАО «Новгородхлеб» составляют соответственно 16,8 и 15,6 руб. Новоблпотребсоюз вообще для социально не защищённых жителей области начал продажу батона «Нарезной» весом в 300 граммов по 6,9 рубля и хлеба «Дарницкий» по 9,9 рубля за буханку весом 650 граммов».
Однако Татьяна НИКИФОРОВА, генеральный директор новгородского представительства компании «Балтийский хлеб», основными конкурентными преимуществами своей продукции считает эксклюзивный ассортимент хлеба, тортов и пирожных, ручное их приготовление и использование натуральных ингредиентов.
Надо  добавить, что «Балтийский хлеб» пришёл в Новгородскую область в период ужесточения конкуренции на региональном рынке хлебопечения, который ежегодно сокращается в среднем на 2%. Ещё пять лет назад на территории региона действовали более 80 производителей хлеба. Но, по словам Светланы Феданковой, для малых предприятиий заниматься этим бизнесом становится нерентабельно: дорожает упаковочный материал, технологическое оборудование и комплектующие к нему, растут стоимость сырья и ингредиентов, тарифы на газ и электроэнергию. Поэтому оставшиеся участники рынка борются за своего покупателя. С появлением на этом рынке нового игрока борьба обострится.

Елена КУЗЬМИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)