В ноябре 2007 года ООО «В.А.Б.И. Транс» получило лицензию на перевозку автомобильным транспортом более восьми пассажиров. Его директор Андрей Иткин заключил договор с одним из новгородских турагентств на доставку их клиентов в Петербург и до аэропорта «Пулково».
— Параллельно мы начали давать рекламу о том, что осуществляем ежедневные поездки в Питер, — рассказывает Андрей ИТКИН, — и нами заинтересовались обычные горожане, пользующиеся нашими услугами для поездок по делам. Сначала возили по 1—2 человека, но число таких пассажиров росло.
Однако помимо обычных горожан «В.А.Б.И Транс» заинтересовалось ещё и областное управление государственного автодорожного надзора. Весной 2008 года Новгородская пассажирская автотранспортная компания (НПАТК) направила в дорнадзор жалобу на фирму, посчитав, что конкурент ведёт бизнес незаконно. И после проверки инспектора нашли ряд нарушений в работе компании: не было графика движения автобусов с учётом соблюдения труда и отдыха водителей, схемы маршрута с указанием опасных участков. Выявленные нарушения руководство «В.А.Б.И. Транс» устранило. Но спор на этом не был исчерпан.
Инспектора настаивали на том, что бизнесмены осуществляют регулярные меж-
областные поездки, а значит, обязаны оформить паспорт маршрута в администрации области и согласовать его в Минтрансе. Наличие такого документа предполагает следование автобусов от вокзала до вокзала, а иными словами — условия, равные с другими перевозчиками. В качестве доказательств регулярного характера поездок инспектора приводили ежедневное расписание рейсов, разработанное фирмой, журнал медосмотра водителей и выдачи путевых листов.
Руководство «В.А.Б.И. Транс» с оппонентами из управления не согласилось и продолжило отстаивать право на жизнь своего вида бизнеса.
— Понимаю, что мы отбираем хлеб у НПАТК, но выполнять маршрутные перевозки не хотим и в соответствующем паспорте не нуждаемся, — говорит Андрей Иткин. — Мы работаем с пассажирами индивидуально, и вообще, согласно Конституции РФ, можем заниматься любым бизнесом, который приносит прибыль и не противоречит Кодексу законов о труде. В нашей фирме все работники устроены официально, ведётся бухгалтерия, мы отчисляем требующиеся налоги, проводим страхование жизни пассажиров. Такую конкуренцию я не считаю нездоровой.
Дорнадзор попытался урегулировать конфликт в мировом суде, представители Фемиды встали на сторону «В.А.Б.И. Транс». После завершения судебных тяжб Андрей Иткин продолжил заниматься заказными пассажирскими перевозками, но уже в составе ООО «НовгородАвто». Сейчас компания перевозит в день от 50 до 100 новгородцев и петербуржцев. О том, что услуга востребована, говорит выросшее в два раза число ежедневных рейсов.
Парк «НовгородАвто» сформирован из 18-местных автобусов-иномарок. Часть была приобретена в кредит, часть взята в рассрочку или аренду с последующим выкупом. Инвестиции в бизнес, по словам предпринимателя, на данный момент составили порядка 3 млн. руб. Но в ближайшем будущем компаньон Андрея Иткина Сергей Яковлев намеревается оформлять кредит на приобретение дополнительных машин.
Растущий интерес к чартерным перевозкам Иткин объясняет индивидуальным подходом и гибкой ценовой политикой. Водители забирают пассажиров на ближайшей к дому клиента автобусной остановке, а за поездку туда и обратно предоставляется скидка. Кроме того, стоимость проезда в одну сторону в заказном автобусе значительно ниже, чем средняя в рейсовых. По мнению директора, причина в том, что штат сотрудников в фирме не раздут. В «НовгородАвто» работают шесть водителей, бухгалтер, директор и врач.
— Мы сами принимаем заказы по телефону, в офисе продаём билеты, — рассказывает Иткин. — Я, помимо обязанностей директора фирмы, работаю механиком: провожу техосмотр автобусов перед каждым рейсом.
В общем, можно утверждать, что «НовгородАвто» являет собой пример фирмы, сумевшей в кризисные времена найти свою нишу на рынке услуг. В ближайших планах компаньонов — открыть внутриобластные маршруты. Какие именно, предприниматели пока не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну.
Елена КУЗЬМИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)